Фрески, правда, в довольно печальном состоянии, остались в Сентах - но в Сенты-то мы и не попали.
У меня вообще в этом году такой "кавказский сезон" получился. Тхаба-Ерды, конечно, впечатлил очень - а это была давняя "хотелка" очень.
На самом деле садишься вот в теме разбираться - и так обидно становится: столько храмов (с фресками, кстати) зафиксировано в XIX веке, и где все теперь?
Спасибо! Кавказская история вообще затягивает - столь же малознакомая (для меня лично, впрочем, стараюсь исправлять это по возможности), сколь и притягательная тема.
книга доделывалась в спешке, совсем хреновая работа корректора и прочих, потому уйма позорный ачипяток. В пдф-ке еще ряд позорностей убрано, но пару диких ляпов пропущено. Надеюсь ее переиздадим когда нибудь и все будет лучше.
"Вообще, абхазское происхождение зодчих, работавших в митрополичьей столице, вполне вероятно, особенно учитывая то, что правители Абхазии на протяжение деятельности миссии, судя по сохранившейся переписке, вообще содействовали ей весьма активно..." А на каком языке велась переписка? И где найти эту переписку? Известны ли фамилии зодчих, заказчиков, ктиторов? Спасибо, очень интересно!
Логично предположить, что на греческом, так как шла от лица константинопольских иерархов:) В глаза я ее не видел (я, увы, на профессиональном уровне проблемой не занимался и знакомился только с второисточниками), но у исследователей вопроса на нее довольно ссылок.
>>>Известны ли фамилии зодчих, заказчиков, ктиторов?
Скажем так, в Сентинском храме, до которого мы так и не доехали, сохранилась надпись, где указано имя митрополита Феодора, освящавшего храм, правителей Алании Давида и Марии, и дата - 965 год (6473)...
PS. Комментарием выше отметился автор ряда весьма достойных научных публикаций об аланской церковной архитектуре (при знакомстве с историей вопроса я ими, в том числе, пользовался). Думаю, он сможет ответить подробнее.
Comments 27
Reply
У меня вообще в этом году такой "кавказский сезон" получился. Тхаба-Ерды, конечно, впечатлил очень - а это была давняя "хотелка" очень.
На самом деле садишься вот в теме разбираться - и так обидно становится: столько храмов (с фресками, кстати) зафиксировано в XIX веке, и где все теперь?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Теперь ознакомлюсь внимательнее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Логично предположить, что на греческом, так как шла от лица константинопольских иерархов:) В глаза я ее не видел (я, увы, на профессиональном уровне проблемой не занимался и знакомился только с второисточниками), но у исследователей вопроса на нее довольно ссылок.
>>>Известны ли фамилии зодчих, заказчиков, ктиторов?
Скажем так, в Сентинском храме, до которого мы так и не доехали, сохранилась надпись, где указано имя митрополита Феодора, освящавшего храм, правителей Алании Давида и Марии, и дата - 965 год (6473)...
PS. Комментарием выше отметился автор ряда весьма достойных научных публикаций об аланской церковной архитектуре (при знакомстве с историей вопроса я ими, в том числе, пользовался). Думаю, он сможет ответить подробнее.
Reply
Reply
Leave a comment