Пиксель арт как элемент корпоративного стиля

Oct 31, 2012 08:26

Я тут недавно затронула тему пиксель арта и вспомнила, как я порядка 7ми лет назад делала одному клиенту нашей фирмы корпоративную брошюру, выставочный стенд и плакат. У нас тогда была сложная политическая ситуация на фирме. Несколько затянулась переходная фаза, в отделе маркетинга уволился начальник, а наш отдел "Интернет и дизайн" было решено соединить с ними. Временно без главы и стенка на стенку с коллегами: наши отделы очень сильно конкурировали друг с другом внутри концерна. Это был мой далеко не первый проект, в котором я сама была артдиректором, дизайнером и иллюстратором, но первый в глазах нового руководства. Клиент попался сложный. Он не хотел тратиться на фотографии, тексты все были сначала один скучнее другого и нуждались в переработке, а мой копирайтер уволился вместе с распадом нашего отдела, логотип тоже нельзя было изменить. И что делать?

Я решила, что нужно тексты переписать и сделать более человечными: фирма занималась составлением базы данных всех вспомогательных медицинских средств в Германии, т.е. по сути дела работала на благо больных людей. Чтобы их врачи могли как можно скорее найти прибор или средство для улучшения здоровья. Оформление я решила сделать максимально чистеньким - строгие заголовки и тексты (ведь речь о довольно серьёзной теме), а в середине брошюрки сделать какой-то хайлайт - неожиданное изображение. Для этого я и выбрала пиксельную иллюстрацию: чтобы изобразить как можно больше вещей, связанных с советниками по вспомогательным средствам, и обыграть довольно тяжёлую тему без мракобесия. Эту иллюстрацию я хотела предложить использовать как стенд и постер.

Когда я презентировала концепт на собрании директоров, возражений было больше обычного. Как айтишники, люди возмущались, что им подсунули графику первых бейсиковых компьютеров. Но я как будто предвидела такую реакцию и взяла с собой на презентацию сборник тогдашних популярных иллюстраторов, в котором были опубликованы несколько страниц с графикой e-boy: постеры, сумки, обувь - исключительно с пиксельной графикой. Пришлось долго объяснять, что это модно, с юмором и насыщенно, пока глава собрания не сказал, что готов попробовать. Наказал выпустить для начала очень малый тираж - не больше 150 штук - и проверить реакцию на практике.

Фирменные цвета клиента - жёлтый и синий. Я сделала минималистичную обложку из жёлтого с логотипом в середине, а поверх "бандерольку" с фрагментом пиксель арта. С этой бандеролькой то ещё приключение было, но это уже под катом.





Сначала в типографии проморгали, что обложку нужно было сделать плотнее - из бумаги 190g/m2, а внутренние листы - 150g/m2. По каким-то неведомым мне причинам было всё-всё напечатано на матовой бумаге 150g/m2.


Текст вот так - очень минималистично и коротко. По такому же принципу он расположен на других страницах.


Листаешь, листаешь текст и доходишь до вот такого разворота. Реаекция всегда была:"Ах!" Люди не ожидали, что внтури сюрприз.



Нужно ли рассказывать, что картинку я рисовала целый месяц по несколько часов в день?


Паралимпик тоже не забыла


Завершающий текст


Работы было просто море: и клиента убедить, и иллюстрацию продумать, нарисовать, стопИтьсот раз свреить с клиентом и начальством, да и оформить это дело как следует. И как в таких случаях водится, всякие фиаско с типографией особенно действуют на нервы. Например, "бандеролька", заклеянная куском клейкой ленты, стала моим личным "фаворитом". Не знаю, видно ли её на фото?


Типографию выбрал коллега, который с первой секунды своего прихода метил в начальники отдела - он был сыном одного из основателей. Мальчик явно получал какую-то провизию за заказы, потому что оттуда на протяжении следующих лет приходили ужасные вещи, но им упорно отправляли наши материалы для печати и производства. Так вот когда я стала возмущаться на клейкую ленту на предельно чистенькой, весьма продуманной брошюрке, мальчик пожал плечами и сказал, что не видит, в чём трагедия. Действительно, подумаешь, что половинки не склеили незаметно клеем, а косо и криво пришлёпнули куском скотча. Кому видно - тому стыдно! Ага.

Реакции не брошюру всё равно были очень положительные. У неё малый объём, тексты, которые я сама переписала и отредактировала - предельно коротки, иллюстрация - забавная для весьма консервативного люда. Перед стендом все останавливались и подолгу разглядывали детальки. Чего желать большего?

На мою радость тем же летом город Гамбург заказал у e-boy серию постеров для остановок города - в пиксельарте были изображены определённые части города. Наш клиент сам был родом из Гамбурга и радовался целый год, что получил модные брошюру, постер и выставочный стенд :-) Вот такая история.

design, вдохновение

Previous post Next post
Up