Я тут последнее время иллюстрацию одну рисовала с детьми в главной роли и много думала над ранним детским развитием. Никак не могу отделаться от ощущения, что в России новая мода пошла. Детей с возраста 2+ начинают пичкать методиками заучивания слогов и букв, натаскивать в разных дисциплинах и водить по кружкам-секциям-клубам. У меня детик, конечно, тоже уже рано считать научился и буквы двух языков знает (в русском не все, конечно), но это как-то само собой получилось: из песенок и детских игр. Специально мы ничего не заучиваем. Но я начала терзаться! Вот реально стала переживать, не записать ли ребёнка на секцию, не записать ли в худ. или музыкальную школу и т.д. Достаточно ли я с ним занимаюсь? Достаточно ли мы читаем? У них тут плаванье в садике началось, но нужно было каждый вторник детей в 14:00 привозить в бассейн, переодевать, а в 16:00 уже забирать-сушить-собирать. Простите, говорю, а что делать тем, кто работает? Для кого ё*******ть это расписание? Я работаю в часе езды от этого бассейна. Отпуск каждый вторник брать?
И свекровь тут ещё звонит - масла в огонь подливает: "А вы читать ещё не учите моего внука?" Да что ж это такое? Ему 4-ре только недавно исполнилось! Дайте хоть с устной речью на двух языках разобраться! Ребёнок двумя языками владеет и ещё в довесок английским в садике занимается!
А вы что делаете? Считаете ранее развитие просто новой модой: соревнование мамашек? Или всё правильно делают "китайские" родители? У детей отнимают детство или делают его интереснее? У вас у самих как было? Если вы в 2+ научились читать, когда некоторые ещё разговаривать не умели, как вам это помогло в жизни? Помогло ли вообще? Только честно.
И да, на всякий случай: я не прошу никаких советов по воспитанию и не спрашиваю рецептов, как мне жить. Мне реально интересны другие варианты реальностей - как живут те, кто с головой в этом раннем развитии или наоборот, по каким-то причинам игнорирует общую истерию (?) по этому поводу.