Как сделать, чтобы вас заметили, или что такое guerilla marketing

Jan 27, 2011 10:54

В тяжёлые экономические времена многие фирмы склонны увольнять рабочих. Удар приходится в первую очередь по самым "ненужным" кадрам - уборщицам, дизайнерам, иллюстраторам... Экономить как на первых, так и на вторых - губительно для здоровья любой фирмы. С первой категорией как бы всё понятно, почему меня удивляют увольнения facility-менеджеров: в здоровом (и чистом) теле - здоровый дух, без него никак. Своё же удивление увольнением дизайнеров и иллюстраторов, экономии на оформлении продуктов и на рекламе вообще я выражаю, цитируя слова успешного капиталиста Генри Форда:"Пытаться экономить на рекламе сродни желанию остановить часы, чтобы сэкономить время".

Пока у нас тут везде бушевал экономический кризис, сокращение числа дизайнеров сказалось и на многих фирмах, с которыми мы работаем. Например, к нам на фирму почти перестала приходить интересная дизайнерская почта: специальные акции, обращённые на привлечение внимания клиента.

О многих своих поставщиках мы таки благополучно забыли. Т.е. за весь период экономической паники не было никаких оригинальных посылок с сигналами:"Вы о нас ещё помните?" или "А ещё под нашу музыку можно вот так...". Никаких остроумных почтовых шуток и необычных дизайнерских решений за время кризиса не было. А теперь, видно, началась оттепель, что не может ни радовать. Компания, у которой мы покупаем каждый год несколько сотен лицензий, прислала нам вот такой смешной "Спэм" :-) Акция призывает купить у них новую примочку к нашему почтовому клайенту "Tobit" - особенно добросовестный фильтр для спэма, и обращает внимание, что страхи перед электронным спэмом должны быть не меньше страхов съесть что-то неизвестное из банки...

Уточню - фирма ни разу не азиатская... :-)


Подобные почтовы акции - маленькое ответвление целого рекламного направления - Guerilla marketing. Смысл таких рекламных акций в том, чтобы самым неожиданным, порой шокирующим образом привлечь внимание потребителя, вызвать бурю эмоций, восхищение, отвращение или просто довольную улбыку.

Один из классических примеров - реклама гангстерского сериала "Сопраносы"


Фотография отсюда Link

У меня буквально на днях в комментариях к иллюстратоскому постингу спросили, как нужно оформлять иллюстраторское портфолио. И тут, не удивляйтесь только, я как раз и подумала о том, что многие, вероятно, никогда не задумывались над тем, что guerilla marketing можно использовать и в целях саморекламы. Т.е. не обязательно быть Иван Фёдоровичем Крузенштерном - человеком и пароходом, чтобы остроумно помахать ручкой потенциальным клиентам: редакциям журналов, газет, издательствам и прочим.

Есть какие-то вещи, которые делать НЕ нужно, и о них я ещё напишу отдельно, но, в основном, фантазия по саморекламе не должна знать никаких границ. Конечно, отсутствие границ - одновременные и прелесть и проклятие творческих профессий. Вроде бы нет никаких чётких инструкций для презентации собственного товара, зато есть одно очень важное правило: хочешь, чтобы тебя заметили, подумай как сделать это не просто элегантно, но и остроумно.

Так вот, у меня есть для Вас, не зря же я тут показываю примеры guerilla marketing, небольшая задачка. Дайте волю своей фантазии и, даже если Вы ни разу не дизайнер и не иллюстратор, опишите, на какую почту от иллюстратора Вы бы орбратили внимание или что бы сделали сами, чтобы привлечь внимание потенциального работодателя.

Задача
Дано: несколько графических работ одного автора.
Нужно: новое и интересное место работы иллюстратором.
Ограничения: портфолио отсылается как pdf по электронной почте или в небольшом конверте в редакцию.

Какие бы шаги Вы, как guerilla маркетолог предприняли для агрессивной, но остроумной рекламы себя или своего подопечного иллюстратора?

Небольшая подсказка:
Сначала нужно очертить целевую группу: на кого именно хочет работать иллюстратор - журнальная графика, иллюстрация книг, работа в рекламе и другие виды деятельности. Иллюстратор иллюстратору ведь рознь. Т.е. Вы, как решающий задачу, можете сами решить, куда именно отправляете портфолио своего "подопечного" иллюстратора :-), как подчеркнуть индивидуальность его техники и особенность мышления, необычность используемых инструментов, а также темпов и качества работы.

Для разжигания творческой фантазии, :
Насколько хорош Ваш пылесос


Фото отсюда www.dim-marketingblog.de/2007/10/

Целая подборка необычных решений

image Click to view



Акция для Икеи в Нью-Йорке "Каждый день просто прекрасен"


Фото отсюда http://www.guerilla-marketing.com

Axe-эффект




image Click to view



Визитная карточка школы йоги


Фото отсюда www.machtfrisch.de/tag/guerilla-marketing

"Паразитическая" реклама жевачек HubbaBubba. Кто-то плакатам усы пририсовывает, а кто-то себе рекламу успевает сделать :-)


И что, есть уже идеи, как иллюстратору можно подчеркнуть своим querilla-portfolio свой стиль работ, свои инструменты, необычный подход к поставленным задачам, темп и качество работы?

вы нам писали, design, помоги себе сам, мои статьи, иллюстраторы и их работы, о моих книгах, вдохновение

Previous post Next post
Up