Вопросы по моему предстоящему мастер-классу в марте

Jan 19, 2016 14:53

По объявленному мною мастер-классу по скетчингу и иллюстрации в замке Драхенбург в марте этого года поступили несколько вопросов. Я отвечу здесь, чтобы если что ссылаться. Подробная информация о мероприятии здесь: Мастер-класс в замке Драхенбург.



Первый вопрос об уровне, который нужно иметь, чтобы принять участие в моем мастер-классе, а так же о том, какие именно навыки будут оттачиваться.

Этот двухдневный курс предназначен для тех, кто уже рисует, но хочет углубить свои знания. Нужно иметь базовый уровень и представление о том, как, например, конструируются объекты или выстраивается перспектива для пейзажных и архитектурных зарисовок. На самом мастер-классе мы так или иначе повторим азы. В случае архитектурных зарисовок я расскажу, как выстраивать удобную сетку для подробных рисунков или как учитывать меняющийся свет. Каким образом мы будем учиться рисовать персонажей - это секрет, который узнают только участники мастер-класса. В любом случае мы будем оттачивать навыки рисования, а НЕ срисовывания. Это очень важный момент и, на мой взгляд, весьма уникальная возможность.

Большинство мастер-классов предлагают участникам что-то срисовывать - по фотографиям или работам маэстро. Однако срисовывать и рисовать - это две разные вещи. Нужно сначала научиться второму, чтобы осмысленно делать первое. Только при наличии навыков живого рисунка можно чему-то научиться, а потом уже при срисовывании запоминать приемы и применять на практике. Без собственно приобретенных навыков вы всего лишь повторяете чужие шаги. Итак, мы будем оттачивать навыки видения трехмерной плоскости и учиться применять полученные знания для иллюстраций. Поэтому мастер-класс сочетает в себе скетчинг (наброски с натуры) и работу над иллюстрациями. В конце двухдневного мастер-класса у вас будет 2-3 работы, ряд набросков и зарисовок и, гарантированно, целый багаж полезных уловок, находок и позитива. Ну и помните, что вы едете учиться ко мне и можете рассчитывать на поддержку и вдохновение!

Второй вопрос был о материалах. Точнее о том, что такое "мольберт для этюдов и набросков - подвесной или в виде раскладной треноги". Я бы в данном случае даже поправила себя и сказала, что лучше все же озадачиться подвесным мольбертом. Для треноги у нас не всегда будет место. Речь о небольшой доске на ремне, которая очень сильно облегчит вам жизнь! Рисовать на весу - весьма сложная задача. Нужно постоянно выкручиваться и приспосабливаться, куда пристроить блокнот. Удерживать его в одной руке, а рисовать в другой - очень утомительно. Поэтому желательно создать для себя человеческие условия для работы и освободить руки. К такой доске можно прикрепить обычными художественными зажимами как небольшую коробку походной акварели, так и чехол с кистями и даже стаканчик с водой.



Фотография отсюда

Такую доску можно достаточно легко смастерить самому (посмотрите под катом на конструкции, которые предлагают к покупке). У меня покупная доска-мольберт 50х50см и самый ее большой недостаток - квардратность. Я бы предпочла что-то более прямоугольное и горизонтальное.


Например, вот этот вертикальный формат тоже никуда не годится. Нужно бы горизонтальный и по горизонтали выпилять овал для тела. Сзади к доске можно прикрутить любой шарнир, а в качестве ремня взять любой от сумки на карабинах.




Материалы можно крепить вот так (фотографии отсюда)


О походной сумке художника я уже писала здесь: Этюдник на прокачку

И еще раз о записи на участие в мастер-классе:
Для записи нужно отправить заявку в свободной форме с пометкой "мастер-класс Драхенбург" по адресу mail@floaty.de Если вам в течение 1-2 дней не пришло подтверждение о заявке, значит ваше письмо кануло в спам. Тогда свяжитесь со мной через ЖЖ или инстраграм @natalie_ratkovski с просьбой отыскать вашу заявку. Внимание! При подаче заявки вы должны так же указать ваши полное имя и адрес проживания (на русском и/или латиницей - для счета).

Если есть еще какие-то вопросы - пишите.

drachenburg, work shop, materials

Previous post Next post
Up