Книжная ярмарка во Франкфурте - впечатления и факты

Oct 14, 2014 10:52

В воскресенье я совершенно неожиданно всё-таки попала на книжную ярмарку во Франкфурте - в день закрытия. Для деловых бесед это был не самый удачный день, потому что а. выставка открыта для всех посетителей, не только профильной публики и б. только в этот день издательства продают свои книги со скидкой 30-50% (кстати, всегда спрашивать надо, а то впаривают тогда по полной цене) и толкучка получается та ещё. Но у меня просто не было возможности из-за вебинара и последующих попасть туда. Но я же шустрая. Я успела и книг хороших купить, и с интересными людьми поговорить.

Удивили в этот день сразу несколько вещей.

На одном из маленьких стендов я заметила весьма интересные книги из Японии. Разговорилась с человеком - представителем, а он оказался самим иллюстратором книг, которые там были представлены. Казалось бы, очевидная вещь, но об этом думает мало кто из иллюстраторов - инвестировать деньги не только в самиздат своих книг, но и купить место на выставке, чтобы показать себя миру и продать пару лицензий для переводов на другие языки - без того, чтобы ходить с протянутой рукой по издательствам. Я, конечно же, купила у него одну книгу - там действительно потрясающие иллюстрации! Ну и автограф выпросила. И раз мы так мило поговорили, он мне не только подписал книгу. Посмотрел так очень пристально на меня и нарисовал... птицу с расправленными крыльями.

Вторая вещь, которая бросилась в глаза в павильоне детской книги - глобальное исчезновение маленьких издательств. Казалось, большие поглотили маленькие и их раздуло бездарными, уродливыми, куцыми книгами. Я ещё не видела такого нашествия безобразных, уродливых картинок, как на этой выставке. Красоты и оригинальности было в разы меньше в этот раз.

Третья вещь, которая меня полоснула просто ножом по сердцу - история про Торбена Кульмана. Помните, может, не так давно я показывала его чудеснейшую книгу "Линдберг", выполненную в ретро-стиле про мышонка, который якобы изобрёл самолёт, долетел на нём до Америки и своим подвигом вдохновил некоего маленького мальчика, который стал знаменитым Линдбергом.




Так вот. На выставке я просто случайно наткнулась на очень приятную женщину - главу отдела распространителей издательства Nord-Süd, которое издало Торбена. У них весь стенд был забит "Линдбергом", и я ей призналась, что мы с сыном фанаты творчества Торбена. И, главное, какой старт был у человека - и завидно, и очень радостно! Сразу из студентов в одного из самых продаваемых детских авторов и иллюстраторов! Ну и так ещё поболтали о том и о сём, и она мне вдруг говорит, а хотите я вам расскажу, как мы вообще нашли Торбена? Что за вопрос, конечно хочу!

Оказалось всё ещё куда печальнее, чем я думала. Лично я знакома с такой ситуацией. В какое бы детское издательство в Германии вы не обратились - они не заинтересованы в новом и хорошо сделанном! Им просто всё равно, потому что работу там делают люди, которые не умеют рисовать, не разбираются в иллюстрации и её направлениях и живут настолько оторванно от реальности детей-родителей, что волосы дыбом становятся! А я всё удивляюсь, кто издаёт все эти тонны, простите, говна, которое лежит на полках детских отделов в магазинах. И почему столько прекрасных иллюстраторов вынуждены пускаться на самиздат и разорительные предложения, чтобы пробиться. Издательства решили, что это к ним все должны идти на поклон. А потом удивляются, что продажи падают. Ну не хотят люди тратить деньги на ваши абстрактные каракули. Дайте красивых и содержательных книг! А не так, что если картинка хороша - текст полная какашка. Текст отличный и интересный - картинки как из помойки.

"Линдберг" был дипломной работой Торбена. И, естественно, проработав над книгой столь долгое время, он решил найти издательство. Сунулся туда и сюда, но его везде отфутболили. Тогда он пошёл на крайность, сделал несколько экземпляров своей книги и оставил лежать на столе у издательств на выставке в Болонье. Книгу Торбена заметил глава Nord-Süd и обалдел, что кто-то из его штата отправил такого иллюстратора с обычными словами:"Нам не нужны новые проекты и иллюстраторы, у нас всё на 2 года вперёд распланировано, но мы вам напишем". Тем более у Торбенра был полностью готов макет книги.

Теперь они говорят о том, что Торбена открыли случайно... Такой аттестат скудоумия того, кто не заметил Торбена, если честно. Всё та же женщина-распространитель рассказала мне, что книга за один только год побила все рекорды продаж и они уже продали 90 (!) лицензий для перевода на разные языки мира!

Я ещё постараюсь распросить у самого Торбена, как всё было. Но он, наверное, теперь не станет рассказывать, как с ним сначала обошлись люди, которые теперь на него молятся.

Кстати, тётенька из издательства рассказала мне, что скоро выходит новая книга Торбена - про подземных жителей. Тоже в ретро-стиле - всё, как я люблю. А я прямо не могу нарадоваться, что на свет появился такой рукастый иллюстратор, и что теперь к единицам моих любимчиков прибавился ещё один, чьих книг действительно хочется ждать.

Четвёртая и пятая вещи, которые меня поразили на выставке, будут следующим выпуском :-)
Upd. Продолжение рассказа здесь: http://conjure.livejournal.com/1200363.html

детские книги

Previous post Next post
Up