В помощь художнику: работа с материалами для иллюстраций

Apr 14, 2014 12:54

Всем давно известно, что прежде чем рассказать по памяти стихотворение, его нужно запомнить, выучить, т.е. приложить некоторое количество усилий. Однако, когда разговор заходит о рисунках, многие забывают или не знают, что здесь работает то же самое правило. Сначала нужно запомнить массу материала, придумать, как его изобразить, рисовать много и оттачивать технику, чтобы научиться «рассказывать» свои рисунки без запинки из головы.

Иногда материала очень много и учить его - слишком затратное время. Тогда самое время обратиться к легитимной помощи. Представьте, что вам нужно сделать доклад на 45 минут. Вы правда будете учить его наизусть или поможете себе в форме краткого содержания и детально проработанного текста, в который можно иногда заглядывать? К чему я это всё говорю?

В процессе работы над «Бесконечной книгой» многие столкнулись с трудностями наполнения своих книг. Часто проблема заключается в том, что художники теряются в подборе материала и работе с ним. Представление, что всё рисуемое берётся только из головы, подрезало крылья уже целому ряду участников и убедило их в том, что они зашли в тупик.

На самом деле нет здесь никакого тупика. Вы просто выбрали то количество «строк», которое когда-то выучили и научились комбинировать в новые предложения. Верите вы или нет, но работа над любой иллюстрацией требует подпитки извне. Будь то техническое задание, которое задаёт направление работе, или фотографии (как собственные, так и из интернета), наброски с натуры и зарисовки. Другими словами, голову нужно кормить!

Позаботьтесь о том, чтобы у вас было достаточно материала. Например, одна из участниц привела мне пример, где у неё произошла остановка. Её книга посвящена узорам и через некоторое время формы, которые она использовала, просто истощились. Стало трудно рисовать дальше. На это я посоветовала ей подумать об узорах в более узком, не таком размашисто-абстрактном направлении. Для этого достаточно задаться всего несколькими вопросами:
- Какие типы узоров существуют у различных народов?
- Какие типы узоров принято использовать в различных жанрах?
- По какому принципу образуются эти узоры, чтобы понять механизм исполнения и придумать на его основе своё?

Несмотря на то, что у меня художественное образование за плечами и уже достаточно большой опыт рисования, как и у многих в проекте, я не полагаюсь только на память и разрешаю себе подсмотреть, как будут падать тени в той или иной ситуации (рисую с натуры или делаю серию фотографий в нужном ракурсе). Или как те или иные вещи нарисовали до меня другие художники, что придумали, чтобы придать вещам какой-то характер. Например, когда мне нужно было нарисовать рыбу в моей книге, я села и поехала в садовый магазин, про который знала, что в огромном аквариуме там водятся дивной красоты карпы. Сделала сразу серию фотографий, хотя в итоге мне пригодилась всего одна.

Знаменитые художники-иллюстраторы Оля и Андрей Дугины, у которых я брала в прошлом году обширное интервью для новогоднего Beamused, рассказали, что вообще поехали за своей рыбой из Штутгарта в Москву. Здесь негде было достать щуку. Кстати, в статье в Beamused я уже упоминала, как тщательно над подборкой материала работают Ольга и Андрей.

Это эскиз(!) Андрея к рекламной иллюстрации для одной финской чайной компании.






Для того, чтобы нарисовать девушку в белой рубашке, Андрей сначала сфотографировал Олю в нужном ракурсе,чтобы красиво и точно изобразить как положение тела, так и складки.




Ещё раз иллюстрация Андрея для финов



Картон и материалы



Это наработки и материал к "Гамлету" в исполнении Андрея и "Трём апельсинам" в исполнении Оли.



Голова поближе



А это материал к "Гамлету" в исполнении Андрея и "Трём апельсинам" в исполнении Оли.









Если вам нужно нарисовать, скажем, воздушный шар, не стесняйтесь погуглить, как он выглядит в самых разных вариантах. Нужно нарисовать гладь воды - посмотрите на фотографии воды. Нужно нарисовать, пусть даже стилизованного, ребёночка, посмотрите, как в той или иной позе сидят или стоят настоящие дети и т.д. Подбирайте тщательно материал для своей книги. Оригинал всегда поможет правильно нарисовать ту или иную вещь. К тому же его не обязательно копировать, а можно обыграть по своему - в рамках своей книги.

Итак, если у вас накопились какие-то проблемы по «Бесконечной книге» и вы не знаете, куда двигаться или как - опишите прямо здесь в комментариях. Только, пожалуйста, с конкретными примерами. Покажите пальцем, где у вас трудность. Мы коллективно поможем найти наводящие вопросы, а может быть даже решение вашей проблемы.

мои статьи, иллюстраторы и их работы, endless_book

Previous post Next post
Up