Тех самых, ругаемых по всем форумам, по поводу которых читательское сообщество вопиет к небесам "для кого всё это рисуется?!". По поводу ныне популярных книг на заре их популярности тоже вопияли "для кого всё это пишется?!", ан вон как - со временем вдруг выяснилось, что не просто "есть для кого", а эта ЦА - составляет подавляющее большинство потребителей...
И с обложками та ж фигня. Просто не все еще с этим смирились.
Внимание, товарищи, говорит ЦА.
Не, не, девочки, я ж говорю - не маркетолог, просто слышала краем уха/сознания. И не говорю, что глянул на обложку, сказал себе - опаньки, да это ж я! и побежал покупать книгу.
Нет! Это не так работает.
По хорошему - гляньте на нынешнюю рекламу? Подавляющее большинство создается с изображением людей. Причем, красивых, чистых и опрятных.
Да даже мелькающая сейчас по телевизору реклама строительного магазина - вы где-нибудь видели чистых строителей?
Еду рекламируют здоровые лучащиеся счастьем люди, а не коровы, козы или яблоки.
Машины рекламирует брутальный красавец-мачо за рулем, который несется в своей "ласточке" через горы и моря. А не замордованный очередным клиентом мастер-авторемонтник, лежа под ржавым днищем с отвалившимися лонжеронами.
Детские товары рекламируют маленькие чистые веселые детишки и идеальные выспавшиеся довольные мамочки. Кто-нибудь видел рекламу подгузников, где они показывались бы в, так сказать, естественном загрязнении?
Потому что подсознательно потребитель стремится стать этими чистыми, красивыми и удавшимися. На этом и строится реклама.
Так и с обложками.
В большинстве своем читатели выберут скорее ту обложку, на которой красавица-королевишна с красавцем-королевичем, а никак не стопка пыльных книг на пыльном подоконнике.
И это банальная психология.
/…/
Ну есть у меня дома книга советского издательства. Темно-коричневая жесткая дермантиновая обложка, черные буквы названия и автора, невнятный какой-то блямб в виде иллюстрации. Тусклые желтоватые страницы.
Я взялась за нее только и--за отсутствия нормальных книг для чтения, причем категоричного отсутствия, когда на полке были только книги про ВОВ и справочники газоэлектросварщика.
Оказалась фантастикой какого-то именитого импортного автора (не помню) про машину времени и далекое будущее. Очень интересная книга. Только я прочла ее раз и перечитывать больше не хотела. Именно из-за оформления.
(
взято тут)