На лыжах в Зельдене. Март 2008 года

Jun 26, 2011 02:08

На форуме гетц-клуба нашла наш давний отчет. Давний, это когда Тимка 2 месяца, как был в животе. Это был март 2008 года и это автопутешествие из Киева в Зёльден для катания на лыжах, а на обратном пути мы провели один день в Венеции, т.к. очень хотелось :)

Перенесу-ка я его сюда. А там гляди, и все наши с Митей путешествия за 6 лет совместной жизни, превратятся в отчеты. Кстати, именно 6 лет назад в моей жизни и начались настоящие путешествия... ну, до этого было несколько походов в Карпаты и Крым, а так - все. Так что, спасибо, Митя, за нашу счастливую и активную жизнь! :))

8 - 17 марта, 2008 г.
Состав: Митя+Катя+Тимурка в животе возрастом недель 8.
Маршрут: Киев-Львов-Мукачево (ночевка)-Берегово-Будапешт-Вена-Зальцбург-Иннсбрук- с.Лангенфельд, 15 км не доезжая до Зольдена (6 ночей)
Назад: Иннсбрук-Венеция (ночевка в Местре)-Вена-Будапешт-Берегово-Мукачево (ночевка)-Львов-Киев.
Автомобиль: Hyuindai Getz, желтый

Отчет состоит из следующих пунктов:
1. Визы (процесс оформления, бронирования + внеплановое ТО)
2. Дорога (сразу скажу, все прошло без шуму и пыли)
3. 3 дня каталки по разным (не)погодам и разным склонам
4. Отдых от катания (баварский замок Нойшванштайн, музей Сваровски и пр. мелочи)
5. Один день в Венеции: заехали посмотреть на море на остров Лидо

Ассорти я уже выкладывала в журнале:

1. Визы

Решили не отступать от традиций и оформить их самостоятельно. Не прогадали!
В основном этим вопросом занимался Митя (спасибо ему огромное), а у меня как раз работки подвалило.

Начали 15-го февраля, предварительно начитавшись отчетов о поездках на www.skier.com.ua.
Нашли комнату с завтраком в деревне Langenfeld, что возле Зольдена (Soelden). Оплатили карточкой 10%, хозяева прислали факс с подтверждением и мы со стандартным набором док-в посетили посольство.
(Теперь же для получения австрийской туристической визы, необходима 100% предоплата жилья).
Про визовый отдел п-ва Австрии все здесь или на сайтах многих турагенств.

Через неделю (3 марта) пришли за паспортами, но Митю попросили донести справку с работы из украинского офиса компании, т.к. изначально справка была из Америки (такая у них система выдачи справок). И для посольство было неважным что в укр. справке зарплата будет всего 900 грн. На след. день принес он справку и уже после обеда забрали 2-ой паспорт (мой отдали сразу).

Визу просили с запасом: +2 дня на дорогу, описав им маршрут. Так и дали с 8 по 17, хотя реально мы были в шенгене с 9 по 16.

2. Дорога

У нас перед поездкой было около 43 тыщ. пробега. На плановое ТО еще рано, но провериться надо было, тем более зиму пережили.

В общем, заезд на фирменное СТО закончился заменой обоих задних амортизаторов. Решение пришло неожиданно, поставили родные, а потом выставили счет на 1400 грн! с учетом развала-схождение и еще какой-то мелочи! Амортизаторы обошлись в 1к за пару!

Итого, мы выехали 8 марта часов в 9 утра (т.к. пол ночи собирались вещи, а потом еще все утро сносили и грузили их а машину).

У нас еще с лета куплен бокс на крышу, размером, чтобы лыжи можно было перевозить, потому вся снаряга ушла в него. А в багажник ушли сумка с вещами, хозтовары, ящик со всякими бутылочками-брызгалками, салфетками и тряпочками (он там всегда живет), цепи!, новый насос и да, ноут.

В салоне было совершенно свободно (в отличие от лета, когда у нас там был склад вещей

Через 11 часов, неспеша, поселились в уже знакомом нам отеле в Мукачево (первый съезд в город, первый отельчик справа, что-то вроде АВС, но у них там все АВС), 160 грн за приличный номер.

Свечера накупили еды для завтрака и в дорогу, потому как хотелди пройти границу до 8 утра, иначе погранцы могут устроить на пересменку, а ждать ее окончания не улыбалось. Так что мы оперативненько доехали до Берегова, впереди нас на границе было аж 2 машины, и с учетом перевода часов на час назад, в 7 утра мы уже въехали в Венгрию!

Хотя до платного автобана там километров 70, мы успешно профукали возможность купить виньетку заранее, потому пришлось поплутать в поиском оной в одном из нас. пунктов.

Кстати, с начала года венгры перешли на электронные виньетки! Теперь уже не надо ничего клеить на стекло, а просто твои данные вносятся в комп. при покупке. Цена, по-моему, осталась прежней: минимально на 4 дня - 1172 Ft (около 4,5-5 евро).

Вот такие у них на автобаннах - зоны отдыха с чистейшими санузлами!

Будапешт проехали транзитом, но через центр города, т.к. окружной у них нет! Навигатор так и строит маршрут! Так что мы еще раз быстро просмотрели видимые достопримечательности: купальни Сечени, цепной мост, парк атракционов, который и зимой и летом закрыт, замок, Дунай.. и двинули в сторону Вены..

Границ, как и ожидалось, внутри между странами не осталось вовсе! Т.е. посты-то остались, и скорость снизить стоит, но ни-ко-го!

Клеем новую виньетку на заправке (10,40 евро на неделю) и мы въезжаем на австрийские автобаны. И что самое главное - в окружение цивилизованных водителей. Строй-не строй автобаны, восточной Европе еще далеко до западной!

Вена проезжается по окружной (мы там были, потому заезжать в город смысла не было), после Зальцбурга (там до сих пор ни разу не были) въехали в Германию, чтобы объехать горы по автобанну, и мы уже почти приехали! От Иннсбрука нам было 80 км, из которых только 30 - проселочные дороги. Но какие там проселочные дороги! Потом увидите.

Снова ехали в закат.

Доехали до места назначения часов в 8 вечера, проехав за тот день около 1200 км! Познакомились в германоговорящими хозяевами, они на всякий случай сразу вызвонили свою взрослую дочку, которая нам все объяснила на английском. Это было очень в тему.

Да, жить нам предстояло в частном коттедже, где на нижнем этаже живут хозяева, а верхние комнаты сдаются. Кормили приятным завтраком. Обменивались общими фразами,а в основном жестами

Наш домик с места парковки, наше окно верхнее слева, а еще была дверь на общий балкон:

Вид из окна:

3. Катание
10 марта - первый полноценный день отпуска. Катаемся в Зольдене!

Зольден - наш первый высокогорный курорт, т.к. катались мы до этого только в Украине и в Словакии, в Ясна разок, но это не в счет (погода тогда ыла совсем не катабельная..брр..)

Так вот, 15 км к Зольдену шли по отличным проселочным дорогам с удивительными красотами вокруг! Ездили мы каждый день на машине, хотя там ходил бесплатный скибус с остановкой прямо под нашим домиком. Но не машине - гораздо удобнее: едешь себе в сменной обуви, после выключения подъемников ты не привязан к ботам и расписанию автобусов, а волен развлекаться дальше.

Скипас на день стоит 41,50 + 2 евро залог за пластиковую карточку.
Подъемники работают с 9 до 16:00 (в зависимости от погоды, последний подъем может быть +- 15 минут от 16:00).
Деревня находится на высоте 1000 м над уровнем моря и за три этапа можно было заехать на самый верх. Вечером же, мы двигались на лыжах в обратную сторону. Дорога в р-не 6 км, но внизу снег плавно превращался в кашу. Зато съезжаешь прямо к машине!

Зельден знаменит своми тремя вершинами выше 3000 м - BIG 3.

Летим на одну из вершин: 3249 м

В тот день быстро испортилась погода и на верху ветром сбивало с ног!

Смотровая выносная "площадка", больше похожая на стрелу большого крана:

Когда пришли на обед, мысли забрать к себе поближе лыжи не возникло! В первый день мы их поставили на стоички, а потом просто бросали на горе, как там выше!

Парковка возле нижней станции. Конечно же, все парковки как открытые так и закрытые - бесплатные с 8 до 18:00.

11 марта устроили себе экскурсию, и об этом попозже. 12, 13 марта.
Захотелось увидеть болье, потому проехали еще 15 км от Зольдена, и попали на следующий 3-хтысячник: Obergurgl-Hochgurgl (Гоголь-Моголь )

Здесь понравилось даже больше! Предприимчивые австрийцы протянули вдоль горных хребтов между 2-мя соседними деревнями канатку и таким образом можно в один день за один скипас перемещаться между ними.

Тем первым утром был жуткий ливень

Машину оставили на уровне станции подсадки - в самом низу все еще лил дождь.

Погодка только утром была катабельной. После обеда весь скон пребывал в густейшей тучей с пронизывающим ветром и мокрым снегом. Дворников на очки не хватало!

По такой погоде фоткали мало, а по окончании не без приключений добрались до нашей машины - оказалось, что из-за якобы ветра отключили эту связующую канатку, а машина-то осталась посреди соседнего склона В общем, правдами и неправдами, к самому низу с минимальной видимостью, на скибусе, а потом на уже закрытом подъемнике до средней станции.. Повеселились

13 марта
Следующий день был полной противоположностью! Мороз, солнце, ясное небо! Такой, каким всегда и представлялся идеальный лыжный день, да и еще в таком месте!!

На второй день уже были умнее - машину оставили в самом низу, так, чтобы отовсюду можно было спуститься к ней!

Потрясающие, необъятные просторы!! Дух захватывало и было невозможно насмотреться. Понятно, что это может быть обычная картина для бывалых, но для нас все было в первый раз

Подстанция. Здесь скорость очень замедляется, поэтому можно свободно выйти\зайти:

Наверху стоит прикольная смотровая площадка-кафе. Как и многие другие, мы там завтыкали на пол часика

Вид с нее:

Там вдалеке через каких-то 5-10 км уже итальянские Доломиты:

Массовый перерыв на обед:

Обед на горе на двоих, состоящий из 1-2х первых блюд и\или 1-2х вторых + "компот" обходился в 30 евро. Почему одного-двух, потому что их порции - это 3-4 в наших забегаловках!

После обеда уже не так много сил и азарта, зато есть время на фотосессии

Вот так мы и откатались.

А вечером, чтобы закрепить впечатления, пошли купаться в термальных бассейнах AquaDom в в нашей деревне Laengenfeld. Около 10 евро с человека за три часа полнейшего расслабона

Там водятся вот такие летающие тарелки с разной водой: морской соленой, минеральной массажной и термальной. Во всех температура выше 28-34 градусов, поэтому не рекомендуется проводить в каждом из них больше 15 минут

Вот так, как и все, под открытым зимним небом:

Продолжение: про замок в Баварии и музей Сваровски в ИннсбрукеОкончание: 6 часов в Венеции с заплывом на остров Лидо

Альпы, автопутешествия, отчет, лыжи, весна, путешествия, Австрия