Я не в курсе конфликтов на Соцфаке МГУ, краешком уха слыхивал, что по благословению Добренькова там за последние годы пошла так сказать православно-консервативная волна, Центр Консервативных Исследований, дугинские лекции и прочее. И вот наткнулся на следующий анонс лекций Дугина, Джемаля сотоварищи. Поразительно! Надо сказать, что эти товарищи
(
Read more... )
Comments 37
Дугин -- osemenitel pustoty!
Reply
кажется, по Своему образу и подобию иудейский Бог конкретно Дугина не творил, последний проник в мироздание каким-то иным способом
Reply
Reply
Reply
Дело в том, что несмотря на то что республиканцы-неоконы Буша вроде как потеряли власть, всё же существенная часть властной элиты США это по-прежнему именно неоконсерваторы. Так вот. Их идеология, по моему мнению, это вовсе не философия возвращения в лоно Великой Мамаши. А скорей напротив - культивирование усилий по выходу из Великой Матки. Вопрос: куда?...
Reply
Reply
Reply
но в целом, движение это формировалось как отскок от левизны, превращенной в свою противоположность (постмодернизм) в 68-м году - сексуальная революция, new age, и т.п. Это ведь, кажется, Ирвин Кристол сказал, что "неоконсерватор - это либерал (т.е. левак), измордованный реальностью".
если Вам не доводилось смотреть фильм "Таинственный лес" // "The Village", то очень настоятельно советую: этот странный фильм - ни фантастика, ни ужас, ни утопия - по сути является очень лаконичной социокультурной программой неоконсерватизма
Reply
А я - в удивительной раздвоенности. Читаю этот манифест Дугина - понимаю и принимаю. Читаю ваше опровержение - и тоже соглашаюсь.
На самом деле было бы здорово затеять заочный спор на страницах "Завтра" между, условно, Дугиным и Кургиняном по этому вопросу. Если бы вы согласились, то вместо Кургиняна выступили бы вы.
Сначала дать Дугину изложить эти взгляды. Затем пригласить критика. И далее.
Reply
да и вообще, это не спор, а столкновение двух конкурирующих метафизических картин, телеологий (образно, для Дугина цель в сворачивании Логоса обратно в уроборос, в первичную субстанцию; для модернистской же позиции цель в преобразовании Логосом субстанции и её спасение)
так что полемики тут не получится: полемизируют вокруг того, что можно аргументировать, доказывать, опровергать; спор даже не может носить характер морально-этического разбирательства, т.к. этика является дериватом той же метафизики
Reply
по поводу вашей раздвоенности: инвокации Дугина не идентифицируются как вздор или контра в чистом виде, т.к. он строит свои тезисы не в воздухе, а на русской душевной почве - проводит рукой по сразу нескольким очень звонким струнам русской души:
а) отвержение западно-европейского / немецкого как чересчур маскулинного и логического; отрицание "мертвой" логичности
б) отрицание Запада как такового, почвенничество и прочее
в) интуиция в пользу уникальности и спонтанности, при том, что последнее является женским и в некоторых случаях воистину очень благодатным явлением
только эта спонтанность ценна не сама по себе, как, напр., спонтанное появление пузырей в булькающей кострюле с жижой, а как дополнение Логоса, т.е. творческого принципа
иначе говоря, глубинная русская интуиция, интуиция женская, в идеальной и светлой своей ипостаси принимает образ Софии, т.е. женского аспекта Божества, позволяющего творцу творить
(напр., гениальность того же Ивана Леонидова vs сухой и функциональный Баухаус заключается именно в этом чисто русском ( ... )
Reply
Reply
Несколько удивила Ваша крайне отрицательная трактовка понятия Великой Матери. Рассматривая недавно сей образ с других позиций (финансовых и юнгианских, в ходе чтения забавной книжки Бернара Лиетара "Душа денег") я пришел к выводу, что образ сей никак не противоречит Логосу как воплощению Его.
"устойчивое развитие" - хееее, это возможно только на кладбище. Единственно верное равновесие - динамическое.
Reply
Reply
Leave a comment