Zeitgeist на Соцфаке МГУ

Sep 18, 2010 18:33

Я не в курсе конфликтов на Соцфаке МГУ, краешком уха слыхивал, что по благословению Добренькова там за последние годы пошла так сказать православно-консервативная волна, Центр Консервативных Исследований, дугинские лекции и прочее. И вот наткнулся на следующий анонс лекций Дугина, Джемаля сотоварищи. Поразительно! Надо сказать, что эти товарищи ( Read more... )

Перестройка-2, chapiteau, Демпартия США, метафизика, фашио-либерализм, фашизм, консерватизм

Leave a comment

Comments 37

gago_berlin September 18 2010, 14:41:21 UTC
>Беременная пустота.

Дугин -- osemenitel pustoty!

Reply

comte_de_varand September 18 2010, 15:04:15 UTC
нет, скорее он её порождение и жертва

кажется, по Своему образу и подобию иудейский Бог конкретно Дугина не творил, последний проник в мироздание каким-то иным способом

Reply


epistolane September 18 2010, 15:27:39 UTC
ну я тебе давно говорил, что у МГУ огромный потенциал для дальнейшего погружения в пучину Тьмы! :)

Reply

comte_de_varand September 18 2010, 15:29:59 UTC
;)

Reply


seashellfreedom September 18 2010, 16:11:24 UTC
У меня вопрос к автору поста, в связи темой идеологии неолибералов. Знакомы ли Вы с идеологией американских неоконсерваторов? Прежде всего с учением Лео Штрауса? Таков уж странный современный американский оксюморон - неолиберал=неоконсерватор.
Дело в том, что несмотря на то что республиканцы-неоконы Буша вроде как потеряли власть, всё же существенная часть властной элиты США это по-прежнему именно неоконсерваторы. Так вот. Их идеология, по моему мнению, это вовсе не философия возвращения в лоно Великой Мамаши. А скорей напротив - культивирование усилий по выходу из Великой Матки. Вопрос: куда?...

Reply

comte_de_varand September 18 2010, 16:31:53 UTC
да, вы правы, ныне с политической точки зрения в США присутствует своеобразный двухпартийный консенсус - реальные силовые рычаги остались в руках бушевских (Буша-Ст.) силовиков. Но это - не неоконсерваторы, а такой realpolitik ( ... )

Reply

seashellfreedom September 18 2010, 17:53:23 UTC
Насчёт полного выведения неоконов из числа людей принимающих решения - это спорно. Насколько я помню, значительное их число всё же осталось. Я имею в виду именно неоконов, а не старых классических республиканцев-динозавров. Кроме того, политическая жизнь Америки, как Вы знаете, определяется не только людьми из администрации президента, а ещё многими - от Ренд корпорейшн, до подковёрных лоббистов. Я сейчас не располагаю ссылками, чтобы подтвердить своё утверждение, поэтому оставим это ( ... )

Reply

comte_de_varand September 18 2010, 18:01:14 UTC
соглашусь с Вами, что это де факто троцкисты: перманентная революция была заменена на перманентное создание угроз вовне, дабы общество не разлагалось и всегда было в тонусе (почему отчасти им и нужна была война в Ираке) ~ noble lies, etc.

но в целом, движение это формировалось как отскок от левизны, превращенной в свою противоположность (постмодернизм) в 68-м году - сексуальная революция, new age, и т.п. Это ведь, кажется, Ирвин Кристол сказал, что "неоконсерватор - это либерал (т.е. левак), измордованный реальностью".

если Вам не доводилось смотреть фильм "Таинственный лес" // "The Village", то очень настоятельно советую: этот странный фильм - ни фантастика, ни ужас, ни утопия - по сути является очень лаконичной социокультурной программой неоконсерватизма

Reply


olly_oxen September 18 2010, 18:26:52 UTC
Потрясающий пост!

А я - в удивительной раздвоенности. Читаю этот манифест Дугина - понимаю и принимаю. Читаю ваше опровержение - и тоже соглашаюсь.

На самом деле было бы здорово затеять заочный спор на страницах "Завтра" между, условно, Дугиным и Кургиняном по этому вопросу. Если бы вы согласились, то вместо Кургиняна выступили бы вы.

Сначала дать Дугину изложить эти взгляды. Затем пригласить критика. И далее.

Reply

comte_de_varand September 18 2010, 19:29:34 UTC
кажется, этот спор между ними длится очень давно, со времен, когда я ещё в школу не ходил...

да и вообще, это не спор, а столкновение двух конкурирующих метафизических картин, телеологий (образно, для Дугина цель в сворачивании Логоса обратно в уроборос, в первичную субстанцию; для модернистской же позиции цель в преобразовании Логосом субстанции и её спасение)

так что полемики тут не получится: полемизируют вокруг того, что можно аргументировать, доказывать, опровергать; спор даже не может носить характер морально-этического разбирательства, т.к. этика является дериватом той же метафизики

Reply

comte_de_varand September 18 2010, 19:34:50 UTC

по поводу вашей раздвоенности: инвокации Дугина не идентифицируются как вздор или контра в чистом виде, т.к. он строит свои тезисы не в воздухе, а на русской душевной почве - проводит рукой по сразу нескольким очень звонким струнам русской души:

а) отвержение западно-европейского / немецкого как чересчур маскулинного и логического; отрицание "мертвой" логичности
б) отрицание Запада как такового, почвенничество и прочее
в) интуиция в пользу уникальности и спонтанности, при том, что последнее является женским и в некоторых случаях воистину очень благодатным явлением

только эта спонтанность ценна не сама по себе, как, напр., спонтанное появление пузырей в булькающей кострюле с жижой, а как дополнение Логоса, т.е. творческого принципа

иначе говоря, глубинная русская интуиция, интуиция женская, в идеальной и светлой своей ипостаси принимает образ Софии, т.е. женского аспекта Божества, позволяющего творцу творить

(напр., гениальность того же Ивана Леонидова vs сухой и функциональный Баухаус заключается именно в этом чисто русском ( ... )

Reply

olly_oxen September 18 2010, 19:37:22 UTC
Прошу вас, напишите об этом для "Завтра"!

Reply


О роли личности в истории toyahara September 18 2010, 19:58:18 UTC
Не забывайте о том, что Добреньков не философ (откуда взяться философу в стране победившего марксизма, который является высшей формой по определению и улучшен быть не может), не ученый и, после трагических событий, связанных с его дочерью, просто неадекватный человек. А Дугин с Джемалем... Ну, два ряженых. Жить-то надо. Люди превратили себя в медийный процесс и продают в розницу.

Несколько удивила Ваша крайне отрицательная трактовка понятия Великой Матери. Рассматривая недавно сей образ с других позиций (финансовых и юнгианских, в ходе чтения забавной книжки Бернара Лиетара "Душа денег") я пришел к выводу, что образ сей никак не противоречит Логосу как воплощению Его.

"устойчивое развитие" - хееее, это возможно только на кладбище. Единственно верное равновесие - динамическое.

Reply

Re: О роли личности в истории comte_de_varand September 18 2010, 20:09:20 UTC
про Добренькова я знаю ровно столько, сколько Вы в комментарии написали, посему судить ни о чем не могу ( ... )

Reply


Leave a comment

Up