Мария-Луиза фон Франц: Что не так? Дело в том, что все коллективное сознание [Запада] не ставит силу Эроса/Любви ни во что. А Эрос - это феномен, действующий на уровне отдельной личности, он персонален. Это любовь одного существа к другому, чувство совершенно уникальное, неповторимое и личностное. И сегодня все это ни во что не ставится и ничего не стоит, ценность этого сегодня целиком потеряна. Никто уже не говорит: я сделал то-то и то-то против правил, потому что я люблю такого-то человека или такую-то вешь. Правила и законы превыше всего. Их как бы создал компьютер, и все принимают эту данность. Деперсонализация и массовая организация современного общества оказывает деструктивное воздействие на чувственность людей.
Весьма голословное утверждение. Не соглашусь с этим. Всякое активное воление восходит к Эросу, эротично в своей сути. Не думаю, что европеец отказался от воли-к-власти и в этой связи от Эроса. Просто эротический порыв изменяется, становится чем-то иным. И это нормально. Эрос - это и есть воля-к-власти являемая в становлении. Я говорю не столько о вопросах пола, сколько именно о всяком волении европейца. Конечно, нельзя говорить о всех массах народонаселения Европы, но по-прежнему у нас есть многие личности, которые ни от чего не отказались... Но непонятно, причем же здесь ислам? Чем ислам лучше?
А почему Эрос? Я именно про "эрос" как одно из греческих обозначений любви. Слово, обозначающее любовь мужчины и женщины. По мне так на Западе мертва "агапэ".
Нельзя половым влечением объяснить все, как это пытается сделать Фройд и (некоторые) его последователи. Мне гораздо ближе взгляд Фромма на эту проблему, хотя и к нему есть вопросы.
Если говорить о сути изложенного, то мне кажется, что главная беда З. в том, справедливость (мораль?) поставлена в подчиненное положение к закону. Именно так я воспринимаю основную мысль этой тети (с поправкой на аппеляцию к чувствам и Эросу).
Comments 10
Reply
Мария-Луиза фон Франц: Что не так? Дело в том, что все коллективное сознание [Запада] не ставит силу Эроса/Любви ни во что. А Эрос - это феномен, действующий на уровне отдельной личности, он персонален. Это любовь одного существа к другому, чувство совершенно уникальное, неповторимое и личностное. И сегодня все это ни во что не ставится и ничего не стоит, ценность этого сегодня целиком потеряна. Никто уже не говорит: я сделал то-то и то-то против правил, потому что я люблю такого-то человека или такую-то вешь. Правила и законы превыше всего. Их как бы создал компьютер, и все принимают эту данность. Деперсонализация и массовая организация современного общества оказывает деструктивное воздействие на чувственность людей.
Короче, Запад убил Эрос.
Reply
Reply
Reply
Я именно про "эрос" как одно из греческих обозначений любви. Слово, обозначающее любовь мужчины и женщины.
По мне так на Западе мертва "агапэ".
Нельзя половым влечением объяснить все, как это пытается сделать Фройд и (некоторые) его последователи.
Мне гораздо ближе взгляд Фромма на эту проблему, хотя и к нему есть вопросы.
Если говорить о сути изложенного, то мне кажется, что главная беда З. в том, справедливость (мораль?) поставлена в подчиненное положение к закону. Именно так я воспринимаю основную мысль этой тети (с поправкой на аппеляцию к чувствам и Эросу).
Reply
не подразделяет на эрос, агапэ и филию
Reply
Вообще в Западной культуре слово "любовь" сильно изгажено.
Обозначение секса как "make love" - ужас ведь просто!
Reply
для кого-то секс - это именно тупо секс, для кого-то - продолжение любви и чувственных отношений
мы ведь тоже говорим: занимались любовью
а для первого случая они говорят: we fucked; we banged, etc., цивилизовано - we had a sexual intercourse, etc.
Reply
Leave a comment