Никогда такого не было, и вот опять.

Jan 05, 2022 04:32

Вот уж бы не подумал, что доведётся открывать этот год в ЖЖ столь экзоуникальным образом... но, ок

Заявление к 104й годовщине разгона правоэсеровской манифестации против Декрета о Печати
и событиям в Казахстане.

- Пандора... Вам это имя о чём нибудь говорит ( Read more... )

гражданская война, власть, политграмота, полит-агит, власть и народ

Leave a comment

Comments 21

lj_frank_bot January 5 2022, 01:33:48 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

comrade_voland January 5 2022, 01:37:15 UTC
Да. Лобавить: Политика, Власть

Reply

lj_frank_bot January 5 2022, 01:41:47 UTC
Я исправлюсь

Reply


pogorily January 5 2022, 02:04:05 UTC
>до полной организации всей хозяйственной деятельности общества (согласно марксистам большевистско-сталинского толка ( ... )

Reply

comrade_voland January 5 2022, 09:33:48 UTC
Безусловно важное уточнение к тексту, который совершенно не об этом

Reply

pogorily January 5 2022, 10:44:50 UTC
Да, текст не об этом. Но искажение информации об СССР (в любую сторону) недопустимо в любом случае.

Reply

comrade_voland January 5 2022, 11:34:59 UTC
Строго говоря, у меня не искажение. большевиками сталинцами хрущевский вариант виделся именно как вариант будущего, просто они (в отличие от хрущева) не форсировали тотальное обобществление, но в целом держали курс в этом направлении. И, да, "полная организация всей хозяйственной деятельности общества", включает в себя и регламентацию работы всяческих единоличников, включая создание им условий для работы.

Reply


pogorily January 5 2022, 11:06:45 UTC
9 "требований народа Казахстана к правительству РК ( ... )

Reply

comrade_voland January 5 2022, 11:42:12 UTC
Вообще, я бы не проводил параллели с Солидарностью, Солидарность действовала в в основном социалистическом обществе, эти ребята - живут в капитализме и по сути направляют президенту претензии, которые нужно бы адресовать своим работодателям. Учитывая то, как часто при забастовках политическая власть поддерживает работодателя, в целом в этом есть некоторый резон. Но вообще от параллелей с Солидарностью я бы воздержался. С тем же успехом можно сравнивать ГКЧП и Уотергейтский скандал.

Тут куда сильнее параллель с февралем 1917го. Людям выкрутили цену за газ настолько, что они зассали на тему пережить холодную казахскую зиму.

Reply

pogorily January 5 2022, 12:00:02 UTC
Общее с "солидарностью" то, что в условиях кризиса и острой нехватки средств требования "Дай, дай, ДАЙ!"

Насчет задранных цен на газ - так об этом и надо конкретно говорить. Как о необходимости обеспечить выживание людей. Без всех этих "льготных ипотеках" и значительного увеличения содержания тех или иных категорий - что сводится к "хотим жить богаче!"

Reply

comrade_voland January 5 2022, 12:05:54 UTC
Это общее с практически любой революцией. Вплоть даже до английской и французской. Вот только если Польше в 1980 средств действительно не хватало, то сейчас в Казахстане деньги _есть_. Зарплаты не поднимались уже сколько времени, а цены на продукцию росли. Всмысле нет денег. Денег там полные закрома.

Ну там костяк требований до сих пор - рост зарплат и снижение цен, а уже вокруг обросло политической мишурой, и всё больше действительно февраль 1917 напоминает. И, да, разлетающиеся из столицы бизнес-джеты как бы намекают, что там уже давно не майдан....

Reply


dr_klm January 5 2022, 15:14:49 UTC
Хорошие хотелки, мне тоже нравятся ( ... )

Reply

comrade_voland January 5 2022, 15:44:05 UTC
Про одряхлевшие государства все верно.
Про только один будет стрелять, все неверно.
Крайний пример ГКЧП, казалось бы ситуация аховая, лояльность полностью утрачена, но! солдаты стреляли даже без приказа в ситуации предполагаемой уставом (угроза захвата боевой машины). Вся проблема была именно в самом ГКЧП, так и не отдавшем приказ. В реальности, после первых выстрелов на поражени толпа шуганется а рядом стоящие солдаты осмелеют и тебя поддержат.

Проблема одряхления в том что рыба загнивает именно с головы, и отдать необходимые приказы оказывается тупо некому.

Но это как раз те самые режимы, не исполнившие свой долг перед управляемыми полностью (и, начистоту, даже и наполовину).

Reply

dr_klm January 5 2022, 16:48:34 UTC
Нет, верно. ;-)

Вот посмотрите. Толпа собирается, нарушает общественный порядок, захватывает административные здания, разоружает полицию и армию. Но на все эти случаи есть даже не приказы, есть законы, предписания. Есть начальство (вплоть до самого нижнего звена), имеющее достаточные полномочия в рамках существующих законов и правил. Какие _ещё_ нужны приказы ? Все приказы уже отданы давным давно. И, раз они не работают, никакой "самый главный приказ" ровным счётом ничего не изменит.

Отдельные солдаты будут стрелять, причём с полным правом, если, например, у них начинают отбирать оружие. Никаких приказов для этого не нужно, всё уже прописано в уставе. Но поддержат ли их рядом стоящие - это зависит от общего настроя в обществе. Причём решает даже не столько сам настрой, сколько понимание солдатом этого настроя.

К.Л.М,

Reply

comrade_voland January 5 2022, 17:01:05 UTC
На самом деле решает тот, кто даст первую очередь по протестующим. Или не даст. Дальше пойдёт уже само. Или не пойдёт.
Если говорить за конкретный обсуждаемый случай. В целом верно то, что поводов дать очередь было уже не мало, были случаи отбора оружия. Мотивация армии стрелять без приказа очевидно заметно ниже нуля. Вопрос в том, что может измениться при наличии прямого приказа. И уже скоро мы это узнаем.

Ж.К.Т.

Reply


Leave a comment

Up