- Религиозная вера,- говорил Мастер,- это не утверждение Действительности, а намек, подсказка к некой тайне, находящейся за пределами человеческого понимания. Вкратце, религиозная вера - это палец, указывающий на Луну
( Read more... )
Искуственно вводится анологии материнская утроба - мир, младенец - взрослый человек. Аналогии неправомерны по ряду причин, таких к примеру, что младенец не может рассуждать как взрослый, и не обладает всеми теми средствами к познанию окружающего мира, которыми обладает человек в реальной Вселенной. Правота "верующего" младенца основывается на неоспоримом для взрослого существовании матери и окружающего мира, но тут используется логический подлог - в первую часть аналогии (младенцы в утробе) вводятся сущности из второй (окружающий мир и носящая мать). Слушатель-то про них знает, и принимает это как аргумент, хотя в споре двух младенцев это лишь бездоказательное утверждение. В реальности (второй части аналогии) никаких аналогов "материнского голоса" и "жизни после смерти" мы не наблюдаем.
Младенец покидает утробу вместе со всем своим физическим телом. Утроба имеет физически ощутимые и ясно наблюдаемые границы (стенки), преодолев (пробив) которые есть возможность выйти из неё. После такого вызода тушки дохлого младенца внутри утробы не наблюдается.
В случае с нашим и якобы загробным миром, тело умершего не покидает этот мир. Это и невозможно: у нашего мира нету стенок, преодолев (проломив) которые мы смогли бы выйти из него(*1) - очевидно, вместе со всем своим физическим телом, т.е. _физически_ выйти(*2). После смерти в нашем мире остается наша полновесная трупеция(*3), не исчезает ни грамма материи её.
(*1) Разве только "убитьсибя апстену, сцуко!" :))) (*2) Курт Кобейн Йэльтсын-Ктулха не умер, он просто вышел покурить занырнул вздремнуть. (*3) MS SQL Server is NOT like Curt Kobbaen!...
Но вообще, клерикальную пропаганду надо побеждать воспитанием и образованием населения, а не борьбой с конкретными мифами. Как говорится, со свиньей в грязи бороться - значит доставить свинье удовольствие.
Comments 10
Reply
Reply
Правота "верующего" младенца основывается на неоспоримом для взрослого существовании матери и окружающего мира, но тут используется логический подлог - в первую часть аналогии (младенцы в утробе) вводятся сущности из второй (окружающий мир и носящая мать). Слушатель-то про них знает, и принимает это как аргумент, хотя в споре двух младенцев это лишь бездоказательное утверждение. В реальности (второй части аналогии) никаких аналогов "материнского голоса" и "жизни после смерти" мы не наблюдаем.
Reply
Младенец покидает утробу вместе со всем своим физическим телом. Утроба имеет физически ощутимые и ясно наблюдаемые границы (стенки), преодолев (пробив) которые есть возможность выйти из неё. После такого вызода тушки дохлого младенца внутри утробы не наблюдается.
В случае с нашим и якобы загробным миром, тело умершего не покидает этот мир. Это и невозможно: у нашего мира нету стенок, преодолев (проломив) которые мы смогли бы выйти из него(*1) - очевидно, вместе со всем своим физическим телом, т.е. _физически_ выйти(*2). После смерти в нашем мире остается наша полновесная трупеция(*3), не исчезает ни грамма материи её.
(*1) Разве только "убитьсибя апстену, сцуко!" :)))
(*2) Курт Кобейн Йэльтсын-Ктулха не умер, он просто вышел покурить занырнул вздремнуть.
(*3) MS SQL Server is NOT like Curt Kobbaen!...
( ... )
Reply
Reply
о! в анитрелигии было - в каментах разобрали
Reply
сцылку дай, ы? пжлст...
Reply
http://community.livejournal.com/ru_antireligion/1273467.html
а где там конкретно было - ужосамищи, ссылку я те за две минуты нашла между дрочим по фразе из твоей байки
Reply
Reply
Leave a comment