К Великому Сетевому Флеймваффе об Измене и Сексе.... [
http://freeandsick.livejournal.com/173921.html ]
В продолжение темы - опрос: [
http://massaraksh.livejournal.com/146237.html ]
.....и ко всему этому вышевысказанному - небольошая но ОЧЕНЬ необходимая доштрихуйка к картине-мозаике мира...
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ О ВЕЩНО-ЛИЧНОМ ПРАВЕ
§ 22
Это право представляет собой право владения внешним предметом как вещью и пользования им как лицом.- Мое и твое, согласно этому праву, есть домашнее мое и твое и отношения в этом состоянии - это отношения общности свободных существ, которые благодаря взаимному влиянию (лица одного на другого) согласно закону внешней свободы (причинности) составляют сообщество членов чего-то целого (лиц, находящихся в общности), называемое домашним бытом.- Способ приобретения этого состояния и [нахождение] в этом состоянии имеют место не путем самовольного действия (facto) и не просто через договор (pacto), а на основе закона (lege), который, поскольку он не есть право на вещь и не одно лишь право по отношению к тому или другому лицу, а есть одновременно и владение этим лицом, должен быть правом, выходящим за пределы всякого права на вещи и лица, а именно правом человечества в нашем собственном лице, имеющим своим следствием естественный дозволяющий закон, благосклонностью которого становится возможным для нас такого рода приобретение.
§ 23
Приобретение на основе такого закона бывает в отношении предмета трояким: мужчина приобретает женщину, чета приобретает детей, а семья - прислугу.- Все эти предметы приобретения неотчуждаемы, и право их владельца есть самое личное право.
Права домашнего сообщества, рубрика первая
Брачное право
§ 24
Половое общение (commercium sexuale) - это взаимное использование одним человеком половых органов и половой способности другого (usus membrorum et facul-
==191
tatum sexualium alterius), естественное (благодаря которому создается существо, им подобное) или противоестественное, которое есть общение или с лицом того же пола, или с животным, принадлежащим к иному роду, а не к человеческому; от этих нарушений закона, противоестественных пороков (crimina carnis contra naturam), название которых иногда не произносится, никакими ограничениями и исключениями нельзя избавиться как от ущерба, наносимого человечеству в нашем собственном лице.
Естественное половое общение - это общение либо по чисто животной природе (vaga libido, venus volgivaga, fornicatio), либо по закону. Половое общение по закону есть брак (matrimonium), т. е. соединение двух лиц разного пола ради пожизненного обладания половыми свойствами друг друга.- Цель рождения и воспитания детей хотя бы и была целью природы, для [осуществления] которой природа вкоренила взаимное влечение полов, но для правомерности этой связи вовсе не требуется, чтобы человек, вступающий в брак, ставил перед собой эту цель; в противном случае брак расторгался бы сам собой, после того как прекращалось бы деторождение.
Собственно, даже если предположить, что имеется желание использовать половые свойства друг друга, брачный договор не произвольный, а необходимый договор по закону человечества; это означает, что, если мужчина и женщина хотят наслаждаться половыми свойствами друг друга, они необходимо должны вступить в брак,-это необходимо по правовым законам чистого разума.
§ 25
В самом деле, естественное использование [представителем] одного пола половых органов другого пола - это наслаждение, во имя которого одна сторона отдается другой. В этом акте человек сам обращает себя в вещь, что противоречит праву человечества по отношению к собственному лицу. Возможно же это лишь при одном условии: в то время как одно лицо приобретает, словно вещь, другое, это другое лицо в свою очередь
==192
приобретает первое; ведь только так оно снова обретает себя и восстанавливает свою личность. Но приобретение какой-нибудь части человеческого тела есть в то же время приобретение всего человека как лица, ибо лицо есть абсолютное единство; следовательно, отдача себя представителем] одного пола другому и использование (Annehmung) друг друга ради наслаждения не только допустимы при вступлении в брак, но и возможны единственно при этом условии. А что это личное право в то же время есть вещное право, основывается на том, что, когда один из супругов ушел от другого или отдался во владение третьего, другой вправе в любое время и беспрекословно вернуть его, словно вещь, в свое распоряжение.
§26
По этим же причинам отношение между вступающими в брак - это отношение равенства владения и как лицами, взаимно обладающими друг другом (речь, следовательно, идет только о моногамии, так как при полигамии лицо, отдающее себя другому, получает лишь часть того, кому оно предоставляет себя целиком, и, стало быть, превращает себя просто в вещь), и как имуществом, причем они правомочны - правда, лишь по особому договору - отказаться от пользования какой-либо частью его.
// Иммануил Кант: МЕТАФИЗИКА НРАВОВ В ДВУХ ЧАСТЯХ. УЧЕНИЯ О ПРАВЕ, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ЧАСТНОЕ ПРАВО // СОЧИНЕНИЯ В ШЕСТИ ТОМАХ // Том 4 // часть 2