До настоящего времени в русскоговорящей части Движения словосочетание "радикальный трансгуманизм" можно встретить только в моем блоге и в архивах нескольких рассылок с моими письмами. Может сложится впечатление, что речь идет о некой гипотетической возможности, логической классификации. Хотелось бы показать, что это далеко не так. Некоторое время я
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Знаю и многих - и Вы то же их знаете :) Имена этих людей "на слуху" у всех интересующихся темой. G.P. - один из них.
Если же снять последнее требование - "активно работающие на переднем крае науки и технологии" - то об этом я уже писал в самом начале цикла "согласно моим наблюдениям около 70-80% от всего числа лиц, длительное время... увлеченные темами, составляющими трансгуманизм, обладают родством желаний, которые массовому сознанию не свойственных". Эта масса людей абсолютно не "эпистолярна", внешне пассивна.
Reply
Reply
???
Практические следствия из философии радикального трансгуманизма (которая сама еще в стадии строительства) - "новая этика" носит чрезмерно (для современного общества) революционный характер, поэтому она обсуждается (строится) пофрагментно как практически (в естественном ходе исторических событий), так и в ходе обсуждений возможного будущего в рамках трансгуманизма.
Reply
Reply
- для популяризируемого т-г "примитивность", о которой Вы пишите, - естественное, родовое качество, культивируемое его активистами совершенно сознательно (см. хотя бы пост с переводом "дидактической" статьи Юдковского);
- радикальный т-г, преодолевая Ограничение Хаксли (см., например, мой пост "Определение трансгуманизма: в поисках определенности"), вообще не говорит о Человеке, поскольку его предметом является фантастическое (пока) общество существ будущего весьма различной природы: от "биоконов" до тех кто, когда-то был человеком, включая и тех кто, людьми никогда и не были - роботов и "сильный" ИИ.
Reply
Reply
Я не вижу в этом большой проблемы: гуманизм - это идеал, ориентир, но жизнь идет мимо и дальше.
"Данный разрыв между темпами роста технического прогресса и этического является одной из основных причин современных проблем"
Этот тезис хорош для политической речи или проповеди, но очень плох как руководство к практическому действию.
Reply
Почему плох? Он утверждает что необходимо искоренять примитивные моральные ценности, путем замещения их более прогрессивными. Как, это другой вопрос, мирным вытеснением их из участия в принятии решений глобального маштаба, уничтожением и т.д. вопрос наших этических норм.
Reply
"Почему плох? Он утверждает что необходимо искоренять примитивные моральные ценности, путем замещения их более прогрессивными."
Главным образом потому, что "искоренение примитивных моральных ценностей", как показыают уроки Истории, эффективнее всего происходит вместе с "искоренением" (как вариант "изоляцией") их носителей.
Reply
Reply
Здесь - никто и не против :)
"Искоренение и изоляция тоже допустимы."
Для этого и есть "Уголовный кодекс". Большего не требуется. Утверждение противного только испортит Вам репутацию :)
Reply
Leave a comment