Тактическое отступление

Oct 29, 2008 10:52

Лирическое отступление:

Вышел пиро из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить
Как прекрасно спаем быть!

Задумывался как стифок про пиро, но внезапно сбросил дисгвайз и оказался стишком про спая.

Так вот, о
Штука относится не тока к моему горячо любимому ТФ2, но также и ко многим другим играм, и даже не к играм.
Вот хотя б тф для начала. Сколько раз, пырнув ножичком какогонить меда, подло копящего убер, у меня сносило крышу и я кидался дальше тыкать всех подряд, при том что меня запалили? И нарывался на мощнейшие напасы от всех. Вместо этого вполне можно было просто отступить, уйдя в хайд, и пересидеть гденить в тихом уголке. Как часто, спалив когонить за пиро, оставшись при этом с жалким десятком хп, кидался я в кураже дальше в бой, чтобы встретить смерть от шотгана какогонить лоха-инженера? Вместо того, чтобы спокойно вернуться к своим медикам/диспенсерам/шкафам на базе, отхилится, и отжечь еще!
Вчера я это осмысливал, сыграл несколько раундов с осторожной тактикой пиро. Результаты были просто отличными (хотя иногда терпения все же не хватало), заработал акстингвишер (няяя!). Негатива от полуминутного ожидания в засаде намного меньше чем от тупой смерти, когда бросаешься прямо на хевика под медиком, еще и смотрящего в твою сторону, а потом еще четвертьминутного ожидания респа.
Или возьмем тот же старкрафт. Вот приперли вы к зергу в дебюте пятком, а лучше пачкой зилотов (ой, не пинайте сильно, я конечно не PRO в стар, и это лишь пример), снесли половиу лингов и гидр, набросились на санки, которые на пути, толпой снесли, и на рабов. А часть войск зерг отвел. И санки стоят удобно так, далеко, но рабов кроют. Короче, мрут ваши зилы. По одному, медленно но верно. И вот вы пытаетесь нанести ими максимум дамага, сносите пару рабов, и вот последний зил издает предсмертный крик и уходит в Кхалу. Защита врага прорвана, экономика на лопатках. Но у вас тупо нету сил, чтобы добить его. И вы начинаете строить новую пачку апгрейженых зилов, дабы таки прикончить врага, и вы, скорее всего, это сделаете. Скорее всего. Но вы даете врагу ВРЕМЯ (и немало). И если враг умный, он воспользуется этим временем, и, скорее всего, когда ваша новая пачка зилов, потрясая лег бустерами, сопровождаемая парочкой легко ступающих многотонных махин-драгунов, прийдет-таки к врагу, есть немалый шанс, что она найдет там совсем не то, что вы ожидали.
А можно было бы отвести раненых зильчиков, восстановить щиты, произвести еще штучек 5 и снова надавить. Времени бы это заняло, наверное, меньше. Не знаю, может не очень хорший пример, но идея, думаю, ясна.
Это не должно восприниматься как позорное бегство, это вполне разумная и логичная вещь. И ей мешает только кураж и крышесносительное чувство првосходства (иногда, как понято из вышесказанного, не совсем оправданное).

Мораль - если, бросившись на амбразуру, выжил - отойди, съешь аптечку и продолжай!

tf2, Игры, Мысли

Previous post Next post
Up