Olympic Peninsula, September 2015

Jan 31, 2016 21:31

В этом году лето выдалось таким насыщенным всякими локальными развлечениями, что в отпуск по штату Вашингтон мы выбрались только после Labor day, и то всего на четыре дня. Мы пошли легким путем и поехали на север Олимпийского полуострова, в окрестности Порт-Анжелеса.

То есть легким этот путь был с точки зрения планирования: конкретный список мест, куда хотелось бы попасть, и отель мы определили накануне выезда :-) С точки зрения реализации путь в отпуск оказался не просто нелегок, а прямо-таки тернист.

На полпути из Сиэттла в Порт-Анжелес оказалось, что наш маршрут включает разводной мост через Hood Canal, который именно в этот день сломался и застрял в разведенном состоянии с туманными перспективами починки. Подождав пару часов (из них час в близлежащем Kitsap Memorial State Park и час - в пробке, протянувшейся на несколько миль от моста), мы дрогнули и поехали в объезд, собрав по пути все пробки Бремертона и окрестностей и попав в отель уже после 9 вечера, потратив на дорогу десять часов вместо запланированных двух с половиной. Фактически, добраться до Флориды можно быстрее (вероятно) и с меньшими затратами нервов (совершенно точно!).

Порт-Анжелес произвел на меня смешанное впечатление. С одной стороны, в нем очень удобно останавливаться для исследования севера полуострова. С другой - в самом центре города (аккурат рядом с нашим отелем) обнаружилась башня с часами, которые шумно бьют каждые полчаса; утром и днем это еще терпимо, но вечером и особенно ночью? Замысел дизайнера остается для меня загадкой.

Из-за дня, потерянного на дорогу, на местные поездки у нас осталось всего три дня: день на озеро, день на горы и день на берег моря.

Главная дорога тех краев Olympic Highway проходит по южному берегу замечательно красивого озера Crescent. Мы полюбовались озером с парковок на краю шоссе и сходили на два хайка.

Мини-хайк Marymere Falls начинается возле озера, потом ныряет под шоссе и углубляется в лес по другую сторону дороги. Он служит началом целой сети типичных лесных троп, но мы ограничились частью до водопада.

Вторым хайком мы выбрали Spruce Railroad Trail, проложенный по северному берегу озера на месте бывшей железной дороги. Мы ухитрились запарковаться почти за милю до начала трейла, так что большая часть прогулки была опять же по лесу, до берега мы добрались гораздо позже, чем хотелось бы. Зато в лесу мы видели дятла!

Второй день мы посвятили горам, а точнее - Hurricane Ridge. Тропа идет по вершинам гор или около того, но, к счастью, парковка находится ненамного ниже, так что набор высоты относительно небольшой, а виды - роскошные.

А еще там водятся олени! По дороге к началу трейла дорогу в обоих направлениях перегородили остановившиеся машины. Поначалу я подумала было, что они ухитрились столкнуться, но при ближайшем рассмотрении на обочине нашлась пара оленей, олененок-подросток с матерью, и водители просто их фоткали. Мы, конечно, к ним присоединились :-)

На вершине мы видели еще двух оленей, и наконец, по пути обратно пришлось останавливать машину ради группы из трех или четырех голов :-) Олени относятся к людям довольно философски - опасаются, но не боятся: только один олененок от нас именно ускакал, и то недалеко, а там залег в кусты и задремал.

Еще мы встретили там замечательного бурундука - редкого представителя этого вида, которого получилось рассмотреть и даже запечатлеть, а не только заметить в виде размытого пятна, метнувшегося поперек дороги, как обычно. А вот сурков мы не нашли :-(

На берег моря мы заехали в последний день, уже по пути обратно. Dungeness Spit описан как впечатляющий птичий заповедник, но нам не повезло - мы прошли половину мыса, а встретили только цаплю и несколько групп plower'ов.