БРИТЫЕ ПАТЕРЫ

Feb 15, 2011 10:44



ОБНОВЛЕНЦЫ ВЗЯЛИ
ЦАРСКОЕ СЕЛОМы, группа паломников из разных городов Украины, недавно посетили Санкт-Петербург и Царское Село. Огромное количество святынь и прекрасная архитектура произвели на нас большое впечатление, особенно на тех, кто был в этом центре православной империи в первый раз.
Поэтому особенно неприятно было видеть, что некоторые святыни находятся в руках не самых достойных представителей клира.
Особенно неприятное впечатление произвело посещение нами Собора Феодоровской иконы Божьей Матери. Священник Александр Попов начал свою экскурсию по храму с того, что вдруг заявил: «Вы останетесь при своем мнении, а я при своем!».
Мы сразу не поняли, к чему это было сказано. Но далее, когда протоиерей Александр начал говорить о Царственных Мучениках в тоне, который невозможно охарактеризовать иначе, как тон эстрадного конферансье, все стало ясно…
«Вот здесь они приводили себе в порядок, красили губки, пудрили носики… Здесь Царь сделал себе кабинет, чтобы уходить в него посреди Литургии…».
Такой тон по отношению к столь трагически погибшей Семье не позволил бы себе даже воспитанный атеист, а этот священник не только делал грязные намеки на то, что благочестивый Царь якобы грешил досрочным уходом с Литургии, но и указывал, что Царица будто - бы марала иконы помадой, о чем никаких свидетельств нет.
Когда наша группа начала петь тропарь Царственным Страстотерпцам, священник Александр Попов не только не возглавил молитву, как сделал бы любой нормальный священник, а убежал с перекосившимся лицом. Он вернулся только после того, как мы закончили петь тропарь и гимн Российской империи «Боже, Царя храни».
Тут он продолжил свои грязненькие намеки. Нам с апломбом и кривой усмешкой было сказано, что в казне был предусмотрен платеж Царю 5 рублей для раздачи милостыни. На наше замечание, что Царь вообще-то раздавал огромные суммы из личных средств, причем делал это даже в ссылке, сам нуждаясь в самом необходимом(!), ответа не последовало.
Видно, чтобы мы уж окончательно поняли, что перед нами - фанатичный нео-обновленец, священник Александр начал вдруг ни с того, ни с сего, агитировать за допуск женщин в алтарь, пытаясь подавить нас своей «эрудицией». Типа того, что некоторых цариц туда допускали, и даже причащали там. Как будто это некая новость. Священник был зашикан самими нашими женщинами.
Ему напомнили правила: «Не подобает жене в олтарь входити» (44-е пр. Лаодик. собора).
«Если мужам-мирянам запрещено входить внутрь алтаря, по 69-му правилу Шестого собора, то еще более это может быть запрещено женщинам, у которых непроизвольно случается и течение месячных кровей» (Толкование Зонара на 44 пр. Лаодик. собора).
Хотя какая-то икономия и бывает, но в редких случаях.
«Мирстии во святый олтарь да не входят, ни мужие ни жены. Инокиня же входит, и пометает» (ст. 66 Номоканона при Большом Требнике).
Но священник Александр даже не слушал. Он начал рассказывать, что и на Афон женщинам ездить не так уж плохо, тем более, что они там уже бывали… Значит, если кто-то умеет успешно красть, невзирая на 8-ю заповедь, то надо отменять 8-ю заповедь. Священник даже не слушал, что ему говорят, продолжая выдвигать эти, и другие требования все поменять в Церкви. Вот еще одно доказательство того, что кучка либеральных маргиналов вопреки вероучению пытается навязать церковному народу то, чем он гнушается и презирает. И никакой «инициативы снизу» на это нет.
Честно говоря, мы даже не стали подавать записки в этом храме. Во-первых, нет гарантии, что их вообще станут читать на богослужении такие священники. Во-вторых, оставлять деньги тем, кто так озлоблен по отношению к Царственным Страстотерпцам, очень не хотелось.
Вспомнились слова архимандрита Рафаила (Карелина), который говорил, что не доверяет бритым священникам. «Если они модернизируют свой вид у году міру сему, - писал он - то они почти наверняка модернизируют и церковное вероучение.» Священник Александр был брит, как католический патер.
Это было не просто так. Приехав домой, и поискав по интернету информацию о храме Феодороском Соборе Царского Села, мы нашли много интересного.
Оказалось, что еще в середине 90-х там вопреки канонам в алтаре причащали … католических ксендзов, что вызвало большой конфликт тогдашнего настоятеля с прихожанами.
http://tsarselo.ru/content/0/yenciklopedija-carskogo-sela/religija-v-carskom-sele/1996-god-protivostojanie-v-carskom-sele.html
Прихожане подняли большой шум:
ПРОШЕНИЕ
Мы были свидетелями, как 29 августа, праздник Федоровской Иконы Божией Матери, во время Божественной Литургии, в алтаре находился римокатолик. Согласно апостольским правилам молиться с еретиками запрещено. Известно, что он, находясь в алтаре, причащался вместе со священнослужителями. Произошло осквернение и священных сосудов и алтаря. Просим Вас объяснить нам Ваши действия и привести жизнь нашего прихода в соответствие с каноническими установлениями Русской Православной Церкви.
Прихожане Федоровского Государева Собора в Царском Селе
... (личные подписи).
31 августа 1996 года.
Тем не менее, архимандрит Маркелл не был снят. Сейчас он даже стал епископом, и, видимо, насадил в этот храм соответствующую своим взглядам команду. Убийцы членов Царской Семьи дорого бы дали, чтобы на всех памятных местах, связанных с ней, хулили их имена. Раньше так так и было в созданных большевиками музеях. Теперь это происходит в некоторых храмах…
В угнетенном состоянии мы поехали в Александровский Дворец. Если такое о Царской Семье может говорить священник, то чего же можно ожидать от светских экскурсоводов?
Нам навстречу вышла коротко стриженая женщина-экскурсовод, совсем не церковного вида. Да и звали ее по-советски - Элеонора Метелкина. Мы уж приготовились было давать и ей отпор. Однако она вдруг с чисто научной точки зрения убедительно и внятно рассказала о величии дел Государей, развенчала коммунистические и либеральные мифы о якобы их страшной «порочности». Так, она рассказала, что согласно правилам дворцового этикета застолье могло продолжаться не более 50 минут, после чего все блюда убирались. Потом могли подавать разве что дополнительное мороженое, или кофе. Так что никто из Романовых не был алкоголиком, о чем любили трубить их враги - за такое время просто невозможно было напиться. Привела массу других свидетельств на эту тему.
Показала портрет Императора Александра 2 Освободителя, упомянув об опасностях царского служения. Недаром он прямо говорил, что его «травят как зайца». После очередного покушения он был убит бомбой народовольцев. Так же был убит и Император Павел 1. При спасении своих подданных погиб Петр1, выносивший из тонущего бота моряков на своих плечах и заболевший из-за этого. Спасая людей, надорвался и смертельно заболел Император Александр 3, поддерживающий на себе падающий железнодорожный вагон при происшедшем крушении поезда.
Особенно сильным был ее рассказ о Царственных Страстотерпцах. Об атмосфере любви и дружбы в их семье, о том, как Святой Император управлял Россией, когда за годы его правления население России увеличилось на 60 миллионов человек, она достигла небывалого экономического и политического могущества. Объяснила некоторые трагические обстоятельства Его гибели, показала дверь, с которой масонские революционеры из Временного праивтельства повезли Царскую Семью на автомобилях в ссылку и на смерть.
Воистину, некоторые церковные приходы с брутальными священниками - либералами стали намного хуже обычных светских заведений.
Заслуживает всяческих похвал и руководство Музея, которое сумело сохранить атмосферу Царского Села, родного дома Государя, где он провел свое детство и самые счастливые годы семейной жизни.
Под впечатлением посещения, одна из наших паломниц, М. Хомякова написала стихи о Доме Царственных Мучеников:
ПОСЛЕДНИЙ ВЕЧЕР В ЦАРСКОМ СЕЛЕ

В комнатах тихо. Погашены свечи.
Холодно в доме. Холод в душе.
В стенах родимых последний наш вечер.
Шорох снаружи... Неужто? УЖЕ?

Сад Царскосельский - сад Гефсиманский,
в тысячелетье растянутый час.
В небе играют багровые краски...
Боже, неужто та чаша - для нас?

Но, слава Богу, пока что мы вместе,
семеро нас, а Христос был один.
Господи, мы не потребуем мести,
Так же предателей наших простим,

Тех, кто недавно искал нашей ласки,
Ныне ж, как змеи, нас взяли в кольцо.
Боже, спасибо, что сброшены маски:
Смерть и врагов нужно встретить в лицо.

Дом наш родной, что любовью был полон,
Где мы росли и звучал детский смех,
Где мы гуляли, молились подолгу,
В памяти нашей остался навек.

Дом наш, прощай, мы уже не вернемся...
Молим, чтоб ты этот дух сохранил
и озарил им, как лучиком солнца,
Тех, кто в нас верит и нас не забыл.
Мы верим нашим Царственным Страстотерпцам, которые, благодаря свое христианской любви и мужеству оставили нам твердый шанс снова стать угодной Богу православной христианской монархией. И это рано или поздно произойдет, несмотря ни на какие немощные козни бесовни.
Паломники с Украины
Всего 29 подписей

АПОСТАСИЯ

Previous post Next post
Up