бывает, похвала - может равняться хамству, как грубая форма выражения одобрения

Nov 02, 2007 14:07


Один человек как-то сказал мне шутя, что комплименты и похвалы в лицо человеку равносильны хамству.

Да, это звучит забавно. Однако, после размышлений всё больше прихожу к выводу, что частенько это так и есть. Ибо в каждом человеке есть желание(готовность) быть признанным, ощутить положительную оценку своим способностям и тому  - кто он есть. ( Read more... )

бестактность, неловкость, тактичность, похвала, лицемерие, комплименты

Leave a comment

Comments 31

levinski November 2 2007, 07:20:13 UTC
Эль, потрясающе.
Я именно так это и ощущала.
Не люблю комплиментов именно потому, что кто-то полез оценивать меня.
Это и правда похоже на хамство

Reply

colour_rain November 2 2007, 13:12:42 UTC
:)
Да особенно, когда это делается публично или касатся внешности.

Однако, когда мои преподы оценивали мои работы, мне это нравилось и даже часто вдохновляло к усердию в учёбе.

Reply

levinski November 2 2007, 13:14:28 UTC
бывают комплименты и тон, которые унижают

Reply

colour_rain November 2 2007, 13:23:44 UTC
да тональность тоже важнА.
Однако, даже если тональность самая доброжелательная и даже если это не имеет подтекста(а мой пост именно о таких комплиментах и похвалах), это всё же психологическое покушение на суверинитет и неприкосновенность самооценки личности.

Reply


nurlana November 2 2007, 10:25:28 UTC
согласна. с нетерпением жду продолжения.

Reply

colour_rain November 2 2007, 13:14:30 UTC
Думаю, продолжение в основном будет заключено в обмене мнениями.

Reply


aka_b_m November 2 2007, 11:04:53 UTC
Довольно странная идея извинятся после оскорбления или унижения. Кстати.

Reply

colour_rain November 2 2007, 13:16:43 UTC
как же не извиниться, если случайно(не намерянно) кто-то кого-то унизил или оскорбил? Так же, смутил откровенным комплеменнтом.

Спасибо за ссылку, прочитала.:)

Reply

aka_b_m November 2 2007, 13:30:38 UTC
А, то есть оскорблять или говорить комплименты только в силу того, что хомяка прёт - аж разрывает? В чём-то согласен, конечно: в себе держать - и впрямь разорвать может. Но не обязательно же информировать о своих эмоциях непосредственно их причину. Можно высказаться и в окружающее пространство вообще. Или вот в ЖЖ написать ;-) Просто бывают обратные ситуации, когда человек сам напрашивается на комплимент или оскорбление - в таких ситуациях обычно проще дать, чем объяснять, почему не хочется этого делать.

Reply

не обязательно же информировать о своих эмоциях непос colour_rain November 2 2007, 13:47:54 UTC
конечно! информировать непосредственно не нужно. Здесь скорее зависит от ситуации.
Если это друг, конечно сразу извинюсь(хотя бы даже в шутку, хоть с этим тоже лучше не переборщить).
Когда же, делаю комплимент партнёру или единомышленнику, часто ситуация исключает уместность комплиментов, в душе же нередко чувствую перебор, когда это происходит.

Иногда правда, если вижу человек тщеславен, могу подъиграть его самолюбию, это довольно забавно наблюбдать, как человек выпрямляет плечи... из за какого-то жалкого комплимента. Ну это уже больше напоминает манипуляцию на слабостях.

Вообще же, по большому счёту, многое зависит от кого, насколько этот человек авторитетен и его мнение значимо. Но в любом случае - похвала и компл. это обращение к слабостям в человеке. Этим они и унизительны.

Большинство людей, как ни странно этого не осознают, не чувствуют оттенка неосознанной бесцеремонности в данном моменте.

Reply


budilnik November 2 2007, 11:44:13 UTC
так и есть!

Reply

colour_rain November 2 2007, 13:19:23 UTC
О! Ваше мнение .... (далее следует несколько слов мягкого хамства в виде... в отношении ...).... для меня имеет особое значение.

Reply


stzozo November 4 2007, 19:08:41 UTC
Что тут скажешь ( ... )

Reply

colour_rain November 5 2007, 04:48:05 UTC
да, сказать мне действительно нечего(крылья клинически опутились ( ... )

Reply

stzozo November 5 2007, 10:17:11 UTC
Извини, если обидел.
Так мне иногда хочется сказать какое-нибудь слово, чтоб все тут же стало замечательно.
Все что ты тут ответила - очевидно, издевка, так что отвечать не буду. Еще раз прошу прощения.

Reply

colour_rain November 5 2007, 10:43:04 UTC
извиняться не стоит, вероятно Вы действительно правы.

Мой ответ, вовсе не "издёвка", это вполне серьёзная попытка осмыслить(в рамках моих возможностей), проанализировать прерспективы человека осознавшего свои пороки.
Странно, что чье-то откровение, может быть похожим на издёвку.
Вы же не шутили когда писали отзыв?

Написала неспроста в основном посте "мысль не окончена".
И сейчас не окончена.
Мне интересно мнение разных людей.
Каждый ощущает это по-своему.

«Человек есть тайна. Её надо разгадывать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком».
Ф.М.Достоевский.

Мы так погрязли в болезненных предубеждениях, так уважаем безумие, что здравомыслящий человек пугает нас как помешанный. (Гилберт Честертон )

Если бы устроили конкурс лжецов, то победить бы смог только тот, кто говорил бы правду. (Илья Ильф)

Reply


Leave a comment

Up