Теория линий, Романтик и Драматик.

Oct 21, 2015 19:51

Как  я  и обещала, продолжаю рассказ о том,  как  научиться  понимать рекомендации  своего  типа  по  линиям с  помощью  дихотомий (http://color-harmony.livejournal.com/249446.html) =) ох, закрутила.  И  для  начала расскажу  об основных принципах  и  5  основных  типах. Конкретно  сегодня  расскажу  о  двух - Романтике  и  Драматике.





Сами  дихотомиии я  представила  еще  в  предыдущем  посте, а  типы  мы  разбирали  давно. Основные  типы - это  романтик, драматик,  классик,  натурал  и  гамин.  Кстати, я  все  же  думаю  их для  своего подхода переименовать, чтобы  раз  и  навсегда люди  перестали  их  путать со  стилем =), а  заодно  и  с подходом  Кибби. На  мой  взгляд, у  Кибби  много недоработанных  моментов, и  я  все  же  хожу  своими  тропами, с  его подходом наши тропы  давно  разошлись=)

Переделка  названий, конечно,  не  очень  легкая  вещь, потому  что  это  дело привычки, но, думаю, оно того стоит. Для  собственной  пользы=). Переименовать  хочу  по восприятию  линий, чтобы  не  было  отсылок  к  стилю.
Романтик со временем  буду  называть ornate (витиеватый, украшенный)
Драматик - striking (резкий,  броский)
Классик  - balanced (сбалансированный)
Натурал - stable (устойивый,  основательный)
Гамин - dynamic (динамичный, подвижный)

Инетересно, что  четкое  название - ассоциация  хорошо подбирается по - английски и  хуже  по - русски=)  Это  я  заранее  отвечаю  тем,  кто  хотел  спросить, почему  опять по - английски. Кроме  того,  так  удобнее  давать название  переходным  типам. Без использования  не  очень  четких  категорий инь-ян.

На  примере  Классика.  Драматик  Классик - Striking  Balanced. Софт  Классик - Ornate Balanced. На  мой  взгляд, по  этим  сочетаниям  более  очевиден  характер  линий, чем по  называниям  типа  "классики"  и  "драмы".  Но, в  любом  случае,  переходить  на новую  терминологию я  буду  очень  медленно.

Теперь  о  дихотомиях.  Читая  комментарии к  предыдущему  посту  я  подумала, то кое-  какие  моменты  надо  озвучить вначале.

Первый  момент - дихотомии  - это  не  о  том, как  себя  определить (хотя  можно  и  так, но для  этого надо  хорошо  знать,что  тебе  идет, а  если еловек  знает, собственно  типировать  себя  ему  уже  не надо). Это о том,  как  использовать  тип и  понять его рекомендации, если  вы  уже  определились.

Второй  момент - в  самом  типе  по  дихотомиям  есть  разброс.  Это не  точка  на шкале,  это отрезок. У  конкретного человека  будут  тенденции в  ту  или иную сторону  отрезка засчет психологии  и  характера. И  опять же  они не  будут  сводиться  в  точку. Есть еще  небольшие  поправки  на  ваши  размеры. Романтику  роста 155  пойдут более  мелкие  украшения, чем романтику  роста  170, равно  как  и  романтику  50го размера  подойдет  более  крупное, чем  романтику  44го. Но это  мелкие  поправки,  на  самом деле.   Первоначально я  буду  говорить о  чистых  типах по  линиям - рекомендации  вашего  типа  вам  все  подойдут  визуально.  Т.е. визуально будет  гармоничная  картинка. А  вот  психологически  у  вас  будут  разные  тенденции  в одну  или другую  сторону. Это уже  ступень  стиля, не  линий. Я  ее  немного  коснусь напоследок. (Это  как  с  цветом - двум  "зимам" одинаково  идет  черно - красное  сочетание, получается визуально красивая  картинка.  При  этом  одна  из  них  роковая  дама,  а  другая  "махровый  интроверт". Вот  той  девушке, которая  "махровый  интроверт",  в  черно - красном  будет неуютно, как  бы  он  ее  визуально  не  красил. )

И  третий  момент - от  чего зависят  дихотомии.

Дихотомия "размер" зависит  от  размера  черт  вашего  лица,  от  того, как  они  воспринимаются  визуально по  отношению  ко  всему остальному.

Дихотомия  "многодетальность- лаконичность" зависит от  того, как  визуально  поспринимается  ваше  тело  и  лицо  - монолитом (лаконичность) или собранным  из  нескольких  деталей (многодетальность). Вспомните  про  монолитную янскую  вазу  и  собранного из  двух  деталей  иньского  снеговичка. http://color-harmony.livejournal.com/249194.html

Дихотомия  "жесткость - аморфность" зависит  от  общего  восприятия  вашей  костной  структуры - у  кого-то  четкие  контуры  лица  и тела, у  кого-то  очень  мягкие. Это  же  должно  повторяться  и  в  обрисовке  одежды  причесок  и  аксессуаров - четко очеречено  лицо и  его черты = четко  очерченные  вырезы,  сережки, прически, принты.

Дихотомия  "толщина" тоже  зависит  от  костей  и  общего  размера.  Если кость визуально  воспринимается  устойчивой  и  широкой,  широкие  полоски,  лямки  и  плотные  ткани.  Если  узкой,  то  узкие  и  тонкие.

Дихотомия  "шероховатость" - самая  сложная.  У  меня  иногда  возникает ощущение,  что  она  какая-то дополнительная. Она  четко  отличает классиков  от  натуралов, тем  не менее.  От  чего она  зависит, я  пока  не  поняла. Есть еще подозрения,  то  это  подтип  "четкости", а  не  отдельная  дихотомия.

Ну  и наконец-то  перехожу  к  основным  типам.

Романтик,  он  же Ornate.

Витиеватый,  округлый,  мягкий, многодетальный тип среднего размера.

1) Основные  формы, которые  прослеживаются  в  крое, прическах, принтах  и  украшениях - спирали,  вензеля, дуги.








2) Многодетальность.


Тип  однознано  многодельный, выдерживает больше  количество украшений, отделки  и  всяких  интересностей, при  соблюдении  двух правил - нужный  размер  и  форма  и  пристутсвие  хотя  бы  одной  спокойной  базовой  вещи (чтобы  не  было  как  здесь: http://cs616419.vk.me/v616419365/499e/Z3G-SWp-4jo.jpg  - перебор  всего,  и  еще не  в  одном  ансамбле, впрочем  про  многодетальность  романтиков  стоит  как  нибудь  поговорить  отдельно ).

Значит, принты, прически, украшения - сложные,  многодетальные. Вышивка  и воланы на  ткани - это  тоже  многодетальность.










3) Размер -



Как  правило, от среднего  к  средне- крупному. Взможен  слегка  мелковатый. Но  все  же  ближе  к  среднему. (Средний  для  сережек  или принта - это  3 см где-то). При  этом  с размером  нужно помнить  про  многодетальность.  Украшения  монолиты будут  так  себе.  Равно  как  и  многодетальные,  но  слишком мелкие  вещи  не  подойдут .

Соответственно, завитушки,  воланы,  общий  размер локонов, украшений  и принта средние или  крупноватые.  Не  мелкие. А  размер сумок  зависит  от  роста  и  теслосложения.






4) Мягкость и  четкость краев.


Тип в  общем  мягкий,  но  не  аморфный. Края  смягченные,  но  не  размытые.  Явной  четкости  нет,  но  есть  мягкая  прорисовка  контура.  То  есть принт  смягченный,  но слегка  выделенный  на фоне;  украшения , прически  мягкие,  но  определенной  формы, ткани  драпируются,  но  не  болтаются  и  не  провисают,  скорее  мягко  обнимают  фигуру. Носы  обуви  скругленные,  но  не тупые.







5) Толщина


От  среднего к  тонкому.  Не  слишком  тонкий,  может  быть  слегка  тостоватый  или плотный,  но лишь слегка. Каблуки,  ткани,  все  линии (лямки, полоски, оправа,  отделка,  вязка) от  среднего к  слегка  тонкому. Пояса  зависят  от  фигуры.









6) Гладкость.


ткань  и  прически  ни гладкие,  ни  шероховатые,  средние.



Драматик,  он  же  Striking

Лаконичный,  удлиненный  островатый  тип.

1) Основные  формы - острые  углы,  вытянутые  линии,  зигзаги



Они  прослеживаются  в крое, принтах,  аксессуарах, прическах, вырезах.








2) Лаконичность


Тип  очень  лаконичный.  Может  обойтись  минимализмом  или  выдержать один- два  крупноватых  акцента.
Прически,  ткани,  силуэт - лаконичное  и "монолитное".




3) Размер


Крупный, поэтому  принты и  украшения  крупные.  Однако стоит помнить  о  предыдущей  дихотомии - лаконичность.  Их  не  может быть  много за  один  раз.  Драматик - это  гладкий  лаконичный  фон +  statement (крупная  вещь  для  интереса).







4) Четкость


У  драматиков  хорошая  обрисовка  контуров  лица  и  фигуры,  поэтому  обрисовки  линий  кроя (вырезы,  рукава,  подолы,  бока), принтов, аксессуаров  и  причесок  тоже  четкие, резковатые. Даже  складки, если есть, кажутся  четкими.









5) толщина


От  среднего к  средне- тонкому.  Засчет вытянутых  пропорций  тип  воспринимается  довольно тонкокостным. Поэтому  лямки,  полоски,  беретельки,  ткани, вязка от  среднего к  слегка  тонкому, каблуки  от средних к  тонким, да  еще и  высоким (вытянутость в  линиях).  Однако, не  в  ущерб  жесткости. Относительно  тонкие  ткани  драматика  все  равно  держат  форму,  ниспадают, создавая  монолитный  четкий  вертикальный  силуэт.










6) гладкость


Абсолютно  гладкий  тип. Ткани  и  прически  от  среднего  к  гладкому.



А  в  следующей  статье  по  теме  расскажу  о классике,  натурале  и  гамине=)

Path to Your Charm, Harmony of Lines, 2015 ©

path to your charm, теории о линиях тела

Previous post Next post
Up