Как я и обещала, продолжаю рассказ о том, как научиться понимать рекомендации своего типа по линиям с помощью дихотомий (
http://color-harmony.livejournal.com/249446.html) =) ох, закрутила. И для начала расскажу об основных принципах и 5 основных типах. Конкретно сегодня расскажу о двух - Романтике и Драматике.
Сами дихотомиии я представила еще в предыдущем посте, а типы мы разбирали давно. Основные типы - это романтик, драматик, классик, натурал и гамин. Кстати, я все же думаю их для своего подхода переименовать, чтобы раз и навсегда люди перестали их путать со стилем =), а заодно и с подходом Кибби. На мой взгляд, у Кибби много недоработанных моментов, и я все же хожу своими тропами, с его подходом наши тропы давно разошлись=)
Переделка названий, конечно, не очень легкая вещь, потому что это дело привычки, но, думаю, оно того стоит. Для собственной пользы=). Переименовать хочу по восприятию линий, чтобы не было отсылок к стилю.
Романтик со временем буду называть ornate (витиеватый, украшенный)
Драматик - striking (резкий, броский)
Классик - balanced (сбалансированный)
Натурал - stable (устойивый, основательный)
Гамин - dynamic (динамичный, подвижный)
Инетересно, что четкое название - ассоциация хорошо подбирается по - английски и хуже по - русски=) Это я заранее отвечаю тем, кто хотел спросить, почему опять по - английски. Кроме того, так удобнее давать название переходным типам. Без использования не очень четких категорий инь-ян.
На примере Классика. Драматик Классик - Striking Balanced. Софт Классик - Ornate Balanced. На мой взгляд, по этим сочетаниям более очевиден характер линий, чем по называниям типа "классики" и "драмы". Но, в любом случае, переходить на новую терминологию я буду очень медленно.
Теперь о дихотомиях. Читая комментарии к предыдущему посту я подумала, то кое- какие моменты надо озвучить вначале.
Первый момент - дихотомии - это не о том, как себя определить (хотя можно и так, но для этого надо хорошо знать,что тебе идет, а если еловек знает, собственно типировать себя ему уже не надо). Это о том, как использовать тип и понять его рекомендации, если вы уже определились.
Второй момент - в самом типе по дихотомиям есть разброс. Это не точка на шкале, это отрезок. У конкретного человека будут тенденции в ту или иную сторону отрезка засчет психологии и характера. И опять же они не будут сводиться в точку. Есть еще небольшие поправки на ваши размеры. Романтику роста 155 пойдут более мелкие украшения, чем романтику роста 170, равно как и романтику 50го размера подойдет более крупное, чем романтику 44го. Но это мелкие поправки, на самом деле. Первоначально я буду говорить о чистых типах по линиям - рекомендации вашего типа вам все подойдут визуально. Т.е. визуально будет гармоничная картинка. А вот психологически у вас будут разные тенденции в одну или другую сторону. Это уже ступень стиля, не линий. Я ее немного коснусь напоследок. (Это как с цветом - двум "зимам" одинаково идет черно - красное сочетание, получается визуально красивая картинка. При этом одна из них роковая дама, а другая "махровый интроверт". Вот той девушке, которая "махровый интроверт", в черно - красном будет неуютно, как бы он ее визуально не красил. )
И третий момент - от чего зависят дихотомии.
Дихотомия "размер" зависит от размера черт вашего лица, от того, как они воспринимаются визуально по отношению ко всему остальному.
Дихотомия "многодетальность- лаконичность" зависит от того, как визуально поспринимается ваше тело и лицо - монолитом (лаконичность) или собранным из нескольких деталей (многодетальность). Вспомните про монолитную янскую вазу и собранного из двух деталей иньского снеговичка.
http://color-harmony.livejournal.com/249194.html Дихотомия "жесткость - аморфность" зависит от общего восприятия вашей костной структуры - у кого-то четкие контуры лица и тела, у кого-то очень мягкие. Это же должно повторяться и в обрисовке одежды причесок и аксессуаров - четко очеречено лицо и его черты = четко очерченные вырезы, сережки, прически, принты.
Дихотомия "толщина" тоже зависит от костей и общего размера. Если кость визуально воспринимается устойчивой и широкой, широкие полоски, лямки и плотные ткани. Если узкой, то узкие и тонкие.
Дихотомия "шероховатость" - самая сложная. У меня иногда возникает ощущение, что она какая-то дополнительная. Она четко отличает классиков от натуралов, тем не менее. От чего она зависит, я пока не поняла. Есть еще подозрения, то это подтип "четкости", а не отдельная дихотомия.
Ну и наконец-то перехожу к основным типам.
Романтик, он же Ornate.
Витиеватый, округлый, мягкий, многодетальный тип среднего размера.
1) Основные формы, которые прослеживаются в крое, прическах, принтах и украшениях - спирали, вензеля, дуги.
2) Многодетальность.
Тип однознано многодельный, выдерживает больше количество украшений, отделки и всяких интересностей, при соблюдении двух правил - нужный размер и форма и пристутсвие хотя бы одной спокойной базовой вещи (чтобы не было как здесь:
http://cs616419.vk.me/v616419365/499e/Z3G-SWp-4jo.jpg - перебор всего, и еще не в одном ансамбле, впрочем про многодетальность романтиков стоит как нибудь поговорить отдельно ).
Значит, принты, прически, украшения - сложные, многодетальные. Вышивка и воланы на ткани - это тоже многодетальность.
3) Размер -
Как правило, от среднего к средне- крупному. Взможен слегка мелковатый. Но все же ближе к среднему. (Средний для сережек или принта - это 3 см где-то). При этом с размером нужно помнить про многодетальность. Украшения монолиты будут так себе. Равно как и многодетальные, но слишком мелкие вещи не подойдут .
Соответственно, завитушки, воланы, общий размер локонов, украшений и принта средние или крупноватые. Не мелкие. А размер сумок зависит от роста и теслосложения.
4) Мягкость и четкость краев.
Тип в общем мягкий, но не аморфный. Края смягченные, но не размытые. Явной четкости нет, но есть мягкая прорисовка контура. То есть принт смягченный, но слегка выделенный на фоне; украшения , прически мягкие, но определенной формы, ткани драпируются, но не болтаются и не провисают, скорее мягко обнимают фигуру. Носы обуви скругленные, но не тупые.
5) Толщина
От среднего к тонкому. Не слишком тонкий, может быть слегка тостоватый или плотный, но лишь слегка. Каблуки, ткани, все линии (лямки, полоски, оправа, отделка, вязка) от среднего к слегка тонкому. Пояса зависят от фигуры.
6) Гладкость.
ткань и прически ни гладкие, ни шероховатые, средние.
Драматик, он же Striking
Лаконичный, удлиненный островатый тип.
1) Основные формы - острые углы, вытянутые линии, зигзаги
Они прослеживаются в крое, принтах, аксессуарах, прическах, вырезах.
2) Лаконичность
Тип очень лаконичный. Может обойтись минимализмом или выдержать один- два крупноватых акцента.
Прически, ткани, силуэт - лаконичное и "монолитное".
3) Размер
Крупный, поэтому принты и украшения крупные. Однако стоит помнить о предыдущей дихотомии - лаконичность. Их не может быть много за один раз. Драматик - это гладкий лаконичный фон + statement (крупная вещь для интереса).
4) Четкость
У драматиков хорошая обрисовка контуров лица и фигуры, поэтому обрисовки линий кроя (вырезы, рукава, подолы, бока), принтов, аксессуаров и причесок тоже четкие, резковатые. Даже складки, если есть, кажутся четкими.
5) толщина
От среднего к средне- тонкому. Засчет вытянутых пропорций тип воспринимается довольно тонкокостным. Поэтому лямки, полоски, беретельки, ткани, вязка от среднего к слегка тонкому, каблуки от средних к тонким, да еще и высоким (вытянутость в линиях). Однако, не в ущерб жесткости. Относительно тонкие ткани драматика все равно держат форму, ниспадают, создавая монолитный четкий вертикальный силуэт.
6) гладкость
Абсолютно гладкий тип. Ткани и прически от среднего к гладкому.
А в следующей статье по теме расскажу о классике, натурале и гамине=)
Path to Your Charm, Harmony of Lines, 2015 ©