Leave a comment

Comments 11

konstantinus_a November 30 2016, 14:07:14 UTC
Русской классической дореволюционной.

Reply

colonist December 1 2016, 03:30:23 UTC
Это в которую не пускают "кухаркиных детей"? Спасибо, такой не надо.

Reply

konstantinus_a December 1 2016, 09:35:31 UTC
Это той, на базе которой выросла вся т.н. "советская наука" (а точнее говоря, русская наука советского периода (обратите внимание, что ВСЕ величайшие русские учёные советской эпохи, Ландау, Королёв, Капица, Лосев, Веселовский и т.п. получили как минимум начальное и среднее образование до революции), та, к примерам и методикам которой была вынуждена в целом вернуться соввласть в 30-е, когда оказалось, что настоящая советская школа, которая существовала в 20-е практически ничего не даёт для реальной жизни и развития, а может только штамповать идеологических зомби-активистов.

Так что зачем нужно вторичное эпигонство "советской школы", если есть первоисточник в виде русской классической школы?

П.С.
И выньте агитпроповский шаблон из головы и заплесневелые идеологические лозунги. Речь ведь не о социальных проблемах, а о методиках эффективного образования.

Reply

colonist December 1 2016, 10:35:33 UTC
> ВСЕ величайшие русские учёные советской эпохи, Ландау, Королёв, Капица, Лосев, Веселовский и т.п. получили как минимум начальное и среднее образование до революции

А некоторые ещё ходили в классический русский детский садик.
Не подскажите, сколько лет Королёв и Ландау учились в "классической дореволюционной" русской школе?

> Речь ведь не о социальных проблемах, а о методиках эффективного образования.

Именно так. Многие "классические дореволюционные" методы преподавания были развиты, переосмыслены и влились в классическую советскую школу. Вы хотите откатиться на 100 лет назад? Только там нет массовой школы, о которой так мечтали русские мыслители. Их мечтам было суждено воплотиться только в Советское время...

Кстати, идеология тут ни при чём, только факты.

Reply


ext_3480147 November 30 2016, 15:36:53 UTC
При нынешнем положении вещей - дети с удовольствием ходят на те кружки , где преподает увлеченный человек . Современная школа делает из учителя винтик системы - убивает в преподавателе творца и воспитателя.Учитель вынужден заниматься кучей бумажной отчетности и заполнением электронных дневников.Интересно как министр сможет ответить на эту тенденцию.

Reply

dz0rin December 1 2016, 16:42:14 UTC
В Новосибирске действует огромное количество бесплатных кружков и секций самых различных направлений в шаговой доступности. Школы во вторую половину дня практически свободны. Есть возможность приглашать туда самих преподавателей кружков для работы с целым классом. Тогда у детей появится возможность осваивать дополнительные предметы, в том числе дополнительно изучать основные предметы (кто мешает пригласить учителей для этих целей?) Но для этого нужно желание родителей, их способность объединиться в сообщества, оформить юридически статус родительского сообщества, договориться с администрацией, заключить договор, найти может быть научного руководителя с лицензией образовательной, чтобы всё оформить официально и т.д. Но. Мало кому это всё нужно, все ждут, когда либо государство примет на себя всю нагрузку по организации, либо сами учителя. Не дождутся.

Reply


olom1980 November 30 2016, 15:47:23 UTC
+

Reply


dz0rin December 1 2016, 16:37:07 UTC
Цель образования в СССР была сформулирована иначе: всестороннее развитие личности ребёнка. Хотя, само разведение понятий личность (как общественная ипостась человека, его социальная функция-маска-роль) и индивидуальность (уникальная совокупность способностей, позволяющих реализовывать собственные представления о мире средствами культуры) произошло позже. Для того времени задача развития личности была достаточной. Но уже в постсоветское время, равно как в позднесоветское - уже нет...

Reply


alternativamira December 23 2016, 16:33:59 UTC
Быть при капитализме только рыночной. Но лучше... Лучше советской, но так не будет.

Reply


Leave a comment

Up