или не исповедовать никакойborei37September 29 2012, 16:08:25 UTC
монотеистические религии появились с созданием крупных империй единственно для того чтобы доказать божественное происхождение властителя - помажанника божия. у нас с соэданием соцсобственности и власть должна быть народной а т.к. вожди поменяли её на демократию - власть меньшинства над народом то и собственность де-факто присвоили чтобы осуществлять насилие а иначе не удержаться. к экономическому теперь навязывают и религиозное насилие начиная с детей.
Очень озадачила вот эта формулировка: "..требуется держать людей, наделенных властью, под особым пасторским вниманием" Потому как для реализации таковой, церковь должна иметь власть, превышающую возможности "людей, наделенных властью", т.е. - высшую власть в государстве. Однако!! Как откровенен главпоп!!!
Можно, да. Но! В этом случае, церковь выступает в роли просителя, и дадут или нет ей эти ништяки - тот ещё вопрос. Зато в роли распределителя ништяков - быть куда как и приятнее, и выгоднее. А для этого нужен пустяк - контролировать распределителей благ.
Можно, да. Но! В этом случае, церковь выступает в роли просителя
А вот не факт. Рэкетиры в 90-е тоже, небось, тщательно контролировали своих клиентов. )) Хотя сидеть на распределение благ контролировать товарно-денежные потоки - тоже неплохо. Но здесь может потребоваться работать и отвечать за работу.
>>Правда, по словам Кирилла, бывали случаи, когда государство изменяло своему предназначению, видело себя не слугой Бога, а мнило Богом самое себя. Тогда оно начинало бороться с церковью, как это прозошло в нашей стране в ХХ веке.
Только он "забыл" упомянуть, что не только государство боролось с церковью, но и церковь боролась с государством. Многие из сельских священников принимали участие в крестьянских восстаниях, причем не только в качестве рядовых участников, но и руководителей. Монастыри, церкви и церковные помещения нередко становились местами хранения оружия и убежищем для повстанцев. Священники вели активную агитацию, скрытую или явную, против советской власти.
Интересно, ято если взглянуть на взаимоотношения в 1917-1923 гг. молодой Советской власти и различных религиозных конфессий на территории Российской Империи - то нетрудно заметить, что эти отношения были взаимно доброжелательными, за исключением лишённой всех своих привилегий и монополии (не только в духовной, но и в повседневной жизни) РПЦ и отчасти католиков. Особенно воспрянули духом после революции те традиционные конфессии, которые прежде находились в положении подчинённых. Разумеется, главный вопрос был о собственности и деньгах - РПЦ естественно, не хотела терять статус монополиста. Что же касается прочих концессий, не усердствовавших в лагере реакции, то никаких особых гонений на них в первые годы советской власти отмечено не было. Понятно что, в рамках секуляризации и другие конфессии были вынуждены расстаться с частью своей собственности - но для них это компенсировалось получением равного статуса.
Несмотря на то, что я сам православный, последние заявления Гундяева отбивают всякое желание иметь что-то общее с РПЦ. В том числе и веру. Приблизительно как со страной - страну люблю, нынешнее государство нет.
Comments 67
Reply
"..требуется держать людей, наделенных властью, под особым пасторским вниманием"
Потому как для реализации таковой, церковь должна иметь власть, превышающую возможности "людей, наделенных властью", т.е. - высшую власть в государстве. Однако!! Как откровенен главпоп!!!
Reply
Это он наверняка в том смысле, что ништяков с таких людей можно получать поболе, чем со всяких-других.
Reply
Зато в роли распределителя ништяков - быть куда как и приятнее, и выгоднее. А для этого нужен пустяк - контролировать распределителей благ.
Reply
А вот не факт.
Рэкетиры в 90-е тоже, небось, тщательно контролировали своих клиентов. ))
Хотя сидеть на распределение благ контролировать товарно-денежные потоки - тоже неплохо. Но здесь может потребоваться работать и отвечать за работу.
Reply
Только он "забыл" упомянуть, что не только государство боролось с церковью, но и церковь боролась с государством.
Многие из сельских священников принимали участие в крестьянских восстаниях, причем не только в качестве рядовых участников, но и руководителей. Монастыри, церкви и церковные помещения нередко становились местами хранения оружия и убежищем для повстанцев. Священники вели активную агитацию, скрытую или явную, против советской власти.
Reply
Вот, кстати и подходящий демотиватор нашелся:
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment