Leave a comment

Comments 67

или не исповедовать никакой borei37 September 29 2012, 16:08:25 UTC
монотеистические религии появились с созданием крупных империй единственно для того чтобы доказать божественное происхождение властителя - помажанника божия. у нас с соэданием соцсобственности и власть должна быть народной а т.к. вожди поменяли её на демократию - власть меньшинства над народом то и собственность де-факто присвоили чтобы осуществлять насилие а иначе не удержаться. к экономическому теперь навязывают и религиозное насилие начиная с детей.

Reply


ussr_team September 29 2012, 16:26:25 UTC
Очень озадачила вот эта формулировка:
"..требуется держать людей, наделенных властью, под особым пасторским вниманием"
Потому как для реализации таковой, церковь должна иметь власть, превышающую возможности "людей, наделенных властью", т.е. - высшую власть в государстве. Однако!! Как откровенен главпоп!!!

Reply

aso September 29 2012, 16:59:27 UTC
"..требуется держать людей, наделенных властью, под особым пасторским вниманием"

Это он наверняка в том смысле, что ништяков с таких людей можно получать поболе, чем со всяких-других.

Reply

ussr_team September 30 2012, 02:03:35 UTC
Можно, да. Но! В этом случае, церковь выступает в роли просителя, и дадут или нет ей эти ништяки - тот ещё вопрос.
Зато в роли распределителя ништяков - быть куда как и приятнее, и выгоднее. А для этого нужен пустяк - контролировать распределителей благ.

Reply

aso September 30 2012, 08:05:07 UTC
Можно, да. Но! В этом случае, церковь выступает в роли просителя

А вот не факт.
Рэкетиры в 90-е тоже, небось, тщательно контролировали своих клиентов. ))
Хотя сидеть на распределение благ контролировать товарно-денежные потоки - тоже неплохо. Но здесь может потребоваться работать и отвечать за работу.

Reply


laertan September 29 2012, 16:26:31 UTC
>>Правда, по словам Кирилла, бывали случаи, когда государство изменяло своему предназначению, видело себя не слугой Бога, а мнило Богом самое себя. Тогда оно начинало бороться с церковью, как это прозошло в нашей стране в ХХ веке.

Только он "забыл" упомянуть, что не только государство боролось с церковью, но и церковь боролась с государством.
Многие из сельских священников принимали участие в крестьянских восстаниях, причем не только в качестве рядовых участников, но и руководителей. Монастыри, церкви и церковные помещения нередко становились местами хранения оружия и убежищем для повстанцев. Священники вели активную агитацию, скрытую или явную, против советской власти.

Reply


sinnfreitag September 29 2012, 17:16:05 UTC
Интересно, ято если взглянуть на взаимоотношения в 1917-1923 гг. молодой Советской власти и различных религиозных конфессий на территории Российской Империи - то нетрудно заметить, что эти отношения были взаимно доброжелательными, за исключением лишённой всех своих привилегий и монополии (не только в духовной, но и в повседневной жизни) РПЦ и отчасти католиков. Особенно воспрянули духом после революции те традиционные конфессии, которые прежде находились в положении подчинённых. Разумеется, главный вопрос был о собственности и деньгах - РПЦ естественно, не хотела терять статус монополиста. Что же касается прочих концессий, не усердствовавших в лагере реакции, то никаких особых гонений на них в первые годы советской власти отмечено не было. Понятно что, в рамках секуляризации и другие конфессии были вынуждены расстаться с частью своей собственности - но для них это компенсировалось получением равного статуса.

Вот, кстати и подходящий демотиватор нашелся:

... )

Reply


alinskiy September 29 2012, 17:20:03 UTC
Несмотря на то, что я сам православный, последние заявления Гундяева отбивают всякое желание иметь что-то общее с РПЦ. В том числе и веру. Приблизительно как со страной - страну люблю, нынешнее государство нет.

Reply


Leave a comment

Up