Leave a comment

Comments 193

schneider_krieg March 7 2023, 12:32:59 UTC

Жаль. в конце 15-го века Казань не удержали. Иван Третий поторопился обратиться тогда с войной на шведов: восточное направление было важнее (хотя могу ошибаться). Удержание Казани в конце 15-го века открывало интересные перспективы по овладеванию Уралом-Сибирью и Волжским торговым путем на десятилетия раньше.

Reply

ext_939919 March 7 2023, 13:14:55 UTC
d_34 March 7 2023, 14:36:57 UTC
Петр 3 не был дурак, как его изображала пропаганда его убийц.
Можно сказать, что самое лютое в части упущенных возможностей - это срыв Катькиным переворотом отличного плана Петра 3,
согласованного с Фридрихом, по захвату русской армией Шлезвига и отличного портового города Киля во владения России,
как земель, на которые Петр 3 имел законные права как династический Голштейн-Готторп.

И одной из ГЛАВНЫХ причин, почему гвардия поддержала Катьку, была не великая любовь к ней,
а то, что уже был приказ
гвардейским частям Петербурга выступать через Пруссию к датским границам, а зажравшейся столичной гвардии очень не хотелось пиздовать на войну, и Петра 3 свергли и убили.
А русский город Киль, как база флота, намертво запирал Датские проливы и делал Балтику фактически внутренним русским морем. Выгоды и перспективы России от этого понятны.

Reply

ext_939919 March 7 2023, 14:38:11 UTC

etoya1 March 7 2023, 12:33:14 UTC
Мистер Хантингтон здорово не прав, если просто не фальсифицирует.
К началу XVI века Европа была однополюсной, с центром в Ватикане.

Reply

d_sanin March 7 2023, 12:54:05 UTC
Но музыка играла недолго, Лютер - это как раз 1517.

Reply

etoya1 March 7 2023, 13:11:21 UTC
Именно.

Reply

sidorpetrovich1 March 7 2023, 13:00:15 UTC

Так однокультурная зато, судя по всему, по мнению автора. Хотя так написано, что не понять просто.

Он и делает, видимо, вывод, что у них драмы из-за однокультурности не было, а с Россией была.

Reply


lexa1937 March 7 2023, 12:39:39 UTC
lexa1937 March 7 2023, 12:55:05 UTC
johniess March 7 2023, 13:31:03 UTC
Рукавички сами себя не пошьют. (с) Алеша Навальный

Reply

adolfkorshun March 7 2023, 13:44:35 UTC
ни за что посадили

Reply


alteschutze March 7 2023, 12:40:44 UTC
Да, так-то, всё государства в то время чуть-ли не постоянно воевали, так что фактор войн у всех очень похожую и близкую роль играл. Гораздо большая роль в становлении русской обособленной государственности и обособленной нации сыграла религия, о чем писали и Соловьев, и Ключевский, это отмечали, пожалуй, все историки (правда иногда давая этому влиянию диаметрально противоположные оценки).

Reply

etoya1 March 7 2023, 12:43:31 UTC
А вот XVI век как раз и переход от войн феодальных к войнам религиозным, то есть государственным.

Reply

isipoki March 7 2023, 13:29:19 UTC

а крестовые походы были не религиозными войнами? ыы

Reply

etoya1 March 7 2023, 13:47:38 UTC
Конечно, были. Но не между христианами.

Reply


d_sanin March 7 2023, 12:49:23 UTC
Всё верно, но почему-то забыт религиозный фактор. Католики дружились между собой, протестанты тоже, ну и православные естественно тяготели к своим.

Reply

Государство сражающейся нации - За что, за нищую жизнь? d_34 March 7 2023, 13:56:00 UTC
А если вникнуть, православие 14-18 веков в русском варианте было радикальной тоталитарной сектой самого тяжелого устава, просто большой, масштаба государства ( ... )

Reply

lapko2007 March 7 2023, 15:03:37 UTC

Стоит заметить, что на территории, подконтрольной Ивану III, действительно мало необходимых тогда ресурсов. Тут, разве что, бурый уголь есть (который тогда не умели добывать и применять), да торф.

Reply

d_34 March 7 2023, 15:53:57 UTC
В Центральной России еще везде дохрена выходов известняка. Но из него столетиями просто не ничего не стоили. А сроили из бревен.
Говорят, "с бревен дешевле и проще". Нихрена, обходилось всегда хуже.
Население жило небогато и трудно накапливая достаток, регулярно горело дотла целыми улицами и городами и опять на угольках начинали с нищеты.
И такой круговорот (чуть накопили-все сгорело-опять нищета на годы) шел столетиями, но из камня упорно не строили.
Не считая того, что бревна гнили, а это регулярный ремонт и траты.

Я и говорю, терять кроме грязи, вечного голода и холода там было нечего. Надо было ВСЕМ НАРОДОМ
подниматься, и уходить с этих земель, и лютой войной выгрызать себе на хороших землях место под солнцем.

Reply


Leave a comment

Up