Советское общество не было идеальным. Советская действительность слишком много давала уверенности в стабильности будущего, слишком много пичкала людей некачественной пропогандой. Бандиты и праститутки появились не на ровном месте, а как результат моральной дезинтеграции общества. Ну и процент таковых оказался всё же не высоким.
Советская школа имела моральные рычаги мотивации молодежи к образованию, ибо никакими суперсистемами преподавания и оценивания нельзя заменить ежедневный упорный труд самого учащегося. В условиях равной материальной базы молодежь самоутверждалась через науку, творчество, спорт. Теперь: тачки, шмутки, вот это все; если это есть, то быть дебилом совсем не стыдно.
Братки и проститутки 90-х это целиком заслуга той эпохи. Воспитания в школе и семье. Заметьте, никаких серьезных движений за защиту или восстановление страны и строя. Зато бандитизм зашкаливал. Практически все пассионарии шли в бандиты, а не в борцы за народное счастье, когда на их глазах многие старые, слабые, больные, неприспособленные реально голодали.
А вот не забивали бы себе голову всяким- выросли бы примерные члены общества. Облико морале,ивсе дела... Или, все же, потому, что чуть не все, чему учили, вдруг отменилось? Нет?..
При всем якобы превосходстве советской системы над западной, картины обществ были примерно одинаковыми - огромные стада наивных оленей, где лишь немногие понимали, что происходит. Хвастать тем, что кто-то заглотил больше информации, которую не может структурировать-оперировать, и которая на овер-90% ему вообще никогда не пригодится в жизни -довольно таки глупо, согласитесь. Такая вот образованщина, вместо подлинного образования. Нужно не "учиться и учиться", а научиться не бояться учиться при изменяющихся обстоятельствах, которые в этом мире будут меняться все чаще.
Думаю, здесь дело не в образовании, а в самих людях. Мы так устроены, что 90% занимает исключительно свой "вишневый садок". Ну и 10% окружающие события.
Причем, какой-нибудь Перельман из тех, для кого главное "вишневый садок", просто у него мозг его перекинул на математику, а все остальное дико второстепенно.
Конечно люди разные бывают, встречаются и слабовольные тупицы-отличники, и целеустремленные бывшие троичники, добивающиеся успеха. Но если брать среднее число, то сомневаюсь, что сейчас есть массовое увлечение вишневыми садками. Люди теперь непосредственно контактируют с миром-обществом без идеологической прокладки, наивность теперь равна проигрышу. В такой ситуации упор образования должен быть на методу, а не на догматику, что уже не есть советская система.
Могу сравнить обе системы: советская была лучше, при чем намного. Единственный недостаток, который на виду, и который как-то запомнился - это отсутствие введения в теорию множеств в математике с ранних лет - это очень прикладная тема, с помощью которой многие математические преобразования можно визуализировать да и в жизни очень пригождается для развития логики и соответствующих нейронных цепей. На западе введение в естественные науки достаточно сильно опирается на данную теорию. В остальном, наша система была конечно же намного лучше. Другое дело теперь учителя, особенно в старших классах, ходят на уроки для того, чтобы находить клиентов для репетиторства под ЕГЭ - особого смысла детей учить и вкладываться нет, это банально невыгодно, иначе сами начнут поступать, без платных допзанятий.
Согласен. Дочь закончила школу с золотой медалью. Учиться хотела и у ней получалось. Но знаний, получаемых в школьных стенах, было категорически мало, приходилось ходить к репетиторам (причём к тем же преподавателям, учившим её в школе).
Comments 325
(The comment has been removed)
Reply
Советская действительность слишком много давала уверенности в стабильности будущего, слишком много пичкала людей некачественной пропогандой.
Бандиты и праститутки появились не на ровном месте, а как результат моральной дезинтеграции общества. Ну и процент таковых оказался всё же не высоким.
Reply
Reply
Reply
Заметьте, никаких серьезных движений за защиту или восстановление страны и строя. Зато бандитизм зашкаливал. Практически все пассионарии шли в бандиты, а не в борцы за народное счастье, когда на их глазах многие старые, слабые, больные, неприспособленные реально голодали.
Reply
Или, все же, потому, что чуть не все, чему учили, вдруг отменилось? Нет?..
Reply
Сизифов труд.
Reply
Reply
Reply
Мы так устроены, что 90% занимает исключительно свой "вишневый садок". Ну и 10% окружающие события.
Причем, какой-нибудь Перельман из тех, для кого главное "вишневый садок", просто у него мозг его перекинул на математику, а все остальное дико второстепенно.
Reply
Reply
Воспитание узких профессионалов. Это и есть "вишневый садочек".
Reply
Reply
На уровне куколок и синих мишек.
Возможно, это, но было чуть по-другому:
https://sheba.spb.ru/shkola/matematika-kartinki-1980.htm
В моей книжке ещё шахматы были (красно-синие, ага) и что-то, чего в этой вроде бы не было.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment