Август. Восьмого

Feb 25, 2012 06:42



Посмотрел широко рекламировавшийся отечественный фильм "Август.Восьмого", посвященный грузино-российской войне 2008 года.

Фильм оставил смешанное впечатление.
С одной стороны, он довольно легко обходит по качеству две агитки на ту же тему - нашу "Олимпус Инферно" и грузино-американскую "Пять дней в августе", выигрывая и в плане внятности сюжета, и в плане качества постановки.
Да и в целом, если 2 вышеупомянутых фильма решали задачи сугубо пропагандистского характера, то "Август.Восьмого" это по сути первая попытка снять именно кино про эту войну, ориентированное на широкого зрителя и с претензией на коммерческий успех.



По итогам просмотра лишний раз убедился, что авторам судя по всему очень понравился фильм Ридли Скотта "Падение черного ястреба", дословные цитаты из которого авторы зачем то решили вставить в фильм, в результате чего, фильм о потерявшемся на войне ребенке в ряде моментов зачем-то пытается казаться именно суровой военной драмой, с многочисленными смертями (ну разве что оторванных конечностей и кишок наружу нет), что затрудняет квалифицировать фильм как детский, хотя фантазии ребенка с роботом и различными чудовищами, как бы намекают.



В плане фактической стороны событий фильм постулирует:

а) Войну начала Грузия (то есть данный пропагандистский аспект и тут не упущен и кому следует надо напоминать об этом)

б) В Кремле колебались перед началом действий (там даже выведен некий персонаж мешавший Медведеву принимать решения - образ ВВП по понятным причинам опущен)

в) Грузины в принципе люди как люди (показывают их мало, никаких зверств не демонстрируют), никакой существенной грузинофобии в фильме нет, разве что выдуманного монстра можно квалифицировать как персонификацию Саакашвили, хотя даже про него, ничего особо обидного в фильме не сказано. В этом плане, я думаю это правильно, что авторы ушли от откровенной пропаганды времен войны, в результате чего фильм очевидно выиграл, став именно фильмом, а не агиткой. Есть подозрение, что наличие в сценаристах одного американца помогло фильму не свалиться в пропагандистские клише
.
г) Боевые действия показанные в фильме в целом крайне слабо привязаны к тому, что происходило в те дни, но так как фильм и не претендует на псевдо-документальное освещение тех событий, то и требовать чего-то в духе поминутного следования реальным событиям как у Ридли Скотта не стоит. Фильм собственно не об этом. Война в нем служит лишь антуражем простой истории про поиск матерью потерявшегося ребенка. В этом связи, на мой взгляд заворачивание это истории в военную обертку куда как более внятный ход, нежели совсем уж ходульные истории про журналистов несущих "правду". Исторической правды на все времена или следования реальной хронологии в данном фильме искать не следует.



Актерские работы не то, чтобы сильно порадовали, но в конечном итоге даже раздражавшая до невозможности главная героиня к концу фильма вышла на уровень - терпимо. Неплохо смотрелся "разведчик Леха" и эпизодическая роль танкиста из "46 машины". А так, мальчик как мальчик, Бероев как Бероев, Куценко как Куценко. Особо и говорить даже не о чем.



С технической точки зрения снят масштабно, много компьютерной графики, много военной техники, много различных эффектов - стрельбы, взрывов и прочей мишуры.
Некоторые боевые эпизоды вполне себе не уступили классике Ридли Скотта. Я считаю, что для отечественного кино про войну, эти редкие сцены с легким закосом под псевдодокументальность помноженную на рваный монтаж, уже определенный прорыв. Сделано качественно и ничего плохого сказать по этому поводу нельзя.
Ряд других сцен откровенно не натуральны, так что если бы фильм был именно военной драмой, то можно было бы за них покритиковать, но для данного фильма и они сгодятся.
Чудовища из фантазий мальчика явно навеяны "Трансформерами" Майкла Бея - сделаны они конечно несколько хуже, но видно, что если допилить напильником, технический уровень "Трансформеров" в плане рисования гигантских роботов вполне достижим.
Музыка и звук обычные, ничего примечательно тут не обнаружилось.
В целом, в плане технического исполнения - снято дорого, в ряде моментов красиво. Крепкая четверка.

Засим, на удивление оказалось смотрибельным, что про отечественное кино можно сказать крайне редко. Фильм конечно не шедевр, но у него есть какой-никакой но сюжет (а не набор штампов), неплохой уровень технического исполнения и более-менее цельная линия повествования, когда фильм представляет из себя нечто цельное, а не совсем уж бессвязный набор сцен, как это частенько бывает с отечественными творцами.
Разумеется, многое в этом фильме можно покритиковать, но для отечественного кино получилось вполне себе ничего. На четверку думаю наработали. Да и в целом, увиденное заставляет предположить, что прокатная судьба фильма сложится успешно, хотя повторюсь, осталось устойчивое впечатление, что авторы так до конца и не определились, что же они снимают, историю про маму и мальчика c различными фантазиями или псевдо-реалистичную военную драму. Получился весьма странный коктейль, который тем не менее вполне употребим.

В этом плане, фильм подходит для семейного просмотра в кинотеатре или дома в хорошем качестве. Один раз посмотреть вполне себе можно, но если даже пропустите, то немного потеряете.

image Click to view



PS. И да, летающий робот, как и большинство фантазий мальчика вопреки опасениям фильм особо не портят.

Грузия, Россия, кино, 888, август восьмого, Осетия, 2008

Previous post Next post
Up