Leave a comment

Comments 320

lj_frank_bot July 10 2019, 03:10:34 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

ext_2972423 July 10 2019, 05:24:03 UTC
Фрэнк, а у тебя есть категория не история а "баян"?

Reply

lj_frank_bot July 10 2019, 05:29:46 UTC
Спасибо, ваша обратная связь помогает делать систему категоризации лучше!

Reply

ext_2972423 July 10 2019, 05:31:32 UTC
Наздоровье, Фрэнк, наздоровье.....

Reply


(The comment has been removed)

fonzeppelin July 10 2019, 06:21:48 UTC
Р-2 - на 85% немецкая.

Меньше. Примерно на 50%. Форсированный двигатель, полностью новая конструкция фюзеляжа, отделяемая БЧ.

Reply

goblinnss July 10 2019, 14:13:18 UTC
Тоже "где-то читал инфу" - в общем во-первых основные спецы по ФАУ действительно оказались в США, а во-вторых чтобы производить конкретно ФАУ-2 нужно было около 150 +/- различных марок металлов и сплавов, из которых СССР могли производить примерно треть. Поэтому в Союзе пришлось искать свои решения, а потом оказалось что ФАУ-2 это тупиковый вариант. Потому Союз и обошел Америку - те слишком долго возились с ФАУ, пытаясь из нее выжать все по максимуму. ("мопед не мой" и не помню чей)))

Reply

fonzeppelin July 10 2019, 14:52:42 UTC
Это неверно.

Американцы вообще не возились с Фау-2. Они с самого начала сочли ее "большой, но бесполезной" и даже не собирались ее повторять. Только использовали ракеты из готового запаса.

С чем американцы возились долго, так это с "Вассерфалем", на базе которого сделали испытательную ракету "Гермес" и пытались сделать радиоуправляемую баллистическую ракету. И да, это несколько задержало их работы - но как только стало понятно, что от "Вассерфаля" толку не будет (СССР, кстати, тоже на эти же грабли наступил), американцы вернулись к отечественным ракетам и сделали свою первую баллистическую ракету "Корпорал" на чисто американской базе. С Фау-2 она не имела ничего и близко общего.


... )

Reply


midnighttimes July 10 2019, 03:15:22 UTC
По поводу "саботажа" всё просто - немцы, как люди не глупые, понимали что в случае быстрой передачи всех своих знаний, надобность в из услугах может пропасть, а там как повезет: можно из обеспеченного ракетного КБ сразу на стройку коммунизма уехать, а можно и в соседний лес уж как повезет.

Reply

anotero July 10 2019, 03:41:03 UTC
Да, всех в лес. В ОКБ стояли заградотряды НКВД, под прицелом которых трудились немцы. А как потрудились, этих немцев в подвал к Берии, и всё.

Reply

(The comment has been removed)

jjcooler July 10 2019, 05:04:15 UTC
Возраст у этого пиздабола лет 15 примерно.

Reply


t_s_v July 10 2019, 03:21:32 UTC
Эт самое. Есть же классика, Черток "Ракеты и люди".
Там в подробностях описано, что взяли от немцев в ракетостроении - грубо говоря, бизнес-процессы и базовые технологические цепочки.
Так-то Фау-2 - это одноступенчатая, не очень большая ракета с процентом успешных запусков примерно 2/3.
Успешных имеется в виду что вообще полетит приблизительно туда куда хотят. Летать точно Фау-2 не умела в принципе.
Маловато для того, чтобы спутник запустить и потом Гагарина. )

Reply

tamansev July 10 2019, 08:37:58 UTC
Да, у Чертока пожалуй наиболее полно и объективно описано, какой вклад составили немцы. Не преуменьшая и не преувеличивая их роль.

Reply

z_kostya July 10 2019, 08:42:38 UTC
Абсолютно верно. У Чертока всё обстоятельно разжёвано.

Reply


ext_3110533 July 10 2019, 03:44:44 UTC
Ну что сказать. Р-2 я облазил в институтской лаборатории вдоль и поперек На ней и ЖРД стояли с германскими орлами, и турбокомпрессоры немецкого изготовления. В Р-5 плавно переходили наработки из ФАУ-2 и Р-2...

Так что если бы не приняли на вооружение опыт немецких конструкторов - не запустили бы первый спутник, не полетели бы первые в космос...

Как еще во времена СССР нам преподаватели рассказывали - немцев засадили за проектирование ракеты с максимальным использованием дерева. Само собой никуда это в серию не пошло...

Reply

jjcooler July 10 2019, 05:05:08 UTC
Из дерева? Вот же тупые совки. А почему сразу не из говна?

Reply

garmin_1 July 10 2019, 06:57:06 UTC
Люди тогда голодали, говна в стране было мало.

Reply

striktik July 10 2019, 06:09:40 UTC
Не знаю, где и что Вы облазили, но с ракетной техникой Вы вряд ли знакомы. Может быть поделитесь секретом, что за турбокомпрессоры стояли на ракете? А уж о деревянных ракетах ... Как говорится, у кого-то крыша поехала. Изучайте матчасть и литературу. ПЕрвой ракетой, которую ставили на боевое дежурство, была 8Ж38. Очень похожая на ФАУ, а дальше всё пошло совсем по иному. Читайте, хотя бы, то, что есть в интернете.

Reply


Leave a comment

Up