Про кино. 19.02.2017

Feb 19, 2017 12:48



Коротко про недавно просмотренные фильмы.

1. Пространство.



Второй сезон научно-фантастического сериала снятого по роману "Пробуждение левиафана" Джеймса Кори. Первый сезон приятно порадовал неплохой проработкой местной вселенной и интригующим развитием сюжета. Второй сезон логично продолжает историю, поддерживая интригу связанную с холодной войной между Землей и Марсом, а так же чужеродным влиянием на Солнечную систему. Достаточно интересные герои, неплохая для ТВ-формата графика, интересный сюжет. Все это делает "Пространство" одним из наиболее толковых сериалов "десятых", который достойно смотрится на фоне хитов нулевых вроде "Звездного крейсера Галактика", "Светлячка" или "Звездных врат". Разумеется, порой в глаза бросается несовершенство компьютерной графики и общая бюджетность, но в целом - это достаточно достойное творение в жанре твердой научной фантастики, которое смотрится достаточно свежо на фоне большинства современных фантастических кино-поделок и задолбавших кинокомиксов и супергероики. Любителям фантастики рекомендую.

2. По соображением совести.



С некоторым опозданием посмотрел хороший фильм старины Мэла Гибсона "По соображениям совести". Гибсон на удивление оказался неплох как режиссер и его "Страсти Христовы" и "Апокалипто" (этот особенно понравился) наглядно доказывают, что он состоялся не только как актер. "По соображениям совести" так же входит в число лучших работ Гибсона. Сюжет достаточно прост и банален. Фильм по сути является биографическим и повествует про героя-отказника Десмонда Досса, который будучи адвентистом седьмого дня, пошел в армию отказавшись брать в руки оружие. Несмотря на различные препятствия, которые ему чинили сослуживцы и начальство, он не предал свои идеалы и смог проявить себя на войне в качестве общепризнанного героя, никого не убив. Во время битвы за Окинаву, он вытащил с поля боя более 70 раненых солдат, за что был представлен к государственной награде.
Фильм с одной стороны демонстрирует силу человеческого духа и говорит нам, что если следовать своим идеалам, то можно вершить великие дела, даже несмотря на осуждение большинства, которое может заблуждаться. С другой стороны, показанная бойня, как бы демонстрирует, что пример Досса скорее исключение, подтверждающее общее правило и все выглядит в стиле - вот посмотрите, и такое в той войне тоже было. Куда как более распространенной была история Джона Базилона из фильма "Тихоокеанский фронт", который в отличие от Досса прославился тем, что в битве за Гуадалканал за одну ночь расстрелял из пулемета десятки атакующих японцев, и если Гибсон показывает, что у Досса в конечном итоге все сложилось хорошо, то судьба Базилона оказалась более трагичной, как и случалось в большинстве подобных историй. Так что тут можно даже усмотреть заочную полемику на тему природы героизма и его последствий.
С точки зрения описания подвига Досса, фильм безусловно достоин. Ряд мелких сюжетных и визуальных недостатков не портят общего благоприятного впечатления. Гибсон традиционно натуралистично подошел к теме зверств на войне, поэтому разорванные на части солдаты, выпущенные кишки, люди сжигаемые заживо из огнеметов, крысы пирующие на трупах убитых - тут в порядке вещей. С одной стороны это достаточно жестко (порой чрезмерно), но с другой стороны, это был сознательный выбор, чтобы донести основной гуманистический посыл фильма - даже в рукотворном аду, всегда есть возможность остаться человеком. В целом, один из лучших западных фильмов про войну за последние годы.

3. Спектральный.



Достаточно примечательная научная фантастика категории Б. С одной стороны, ее губит клюквенный сюжет. В недалеком будущем, Молдавию губит гражданская война (с клюквенной Россией на заднем фоне), в стране развернут контингент армии США, который участвует в местных разборках. В ходе боев в одном из молдавских городов, начинаются странные смерти сначала людей, а затем и солдат. Когда эту тему начинают изучать с помощью современных передовых технологий дополненной реальности и новых систем сканирования, выясняется, что в городе появились своеобразные невидимки, чье прикосновение смертельно для людей. Постепенно, это приводит к "конфилкту между американцами и невидимками в Молдавии", постепенно раскрывающим отнюдь не мистическую природу их появления. В общем, такой себе клюквенный трешак. Но при этом, в фильме оказался на удивление качественный видео-ряд и изобретательный экшн связанный с попытками противостояния врагу, которого нельзя увидеть. В итоге, получился такой себе трешовый научно-фантастический боевик, который с одной стороны раздражает некоторыми моментами повествования, а с другой стороны демонстрирует достаточно качественное действие, намного более эффектное (даже чем-то напомнило стилистику Crysis), нежели недавние побегушки по острову с разумными роботами в фильме "Команда - уничтожить". В общем, кино на любителя, но кому-то может и приглянется.

4. Ледокол.



Отечественное кино, которое на сей раз сильно не порадовало. В отличие от того же "Землятресения", "Ледокол" с точки зрения драмы оказался уныл и банален, хотя исторический факт положенный в основу фильма по рекламным роликам обещал куда как более достойное кино. Натянутый конфликт между членами экипажа и начальством, вышел достаточно унылым и даже раздражающим. Хотя казалось бы - вот Антарктика, вот реальная история, вот реальная почва для демонстрации силы человеческого духа. Но нет - в очередной раз у отечественных творцов приходится наблюдать за интеллигентскими страданиями на тему плохой власти, вопреки которой действуют герои.
Нельзя сказать, что это совсем плохой фильм, в отечественном кинематографе есть куда как больше примером откровенного и циничного шлака нацеленного на распил государственных средств и демонстрацию сока мозга современных творцов. "Ледокол" подобно айсбергу застыл где-то на середине пути от полного шлака к неплохому кину. Основная проблема даже не в посредственной графике и так-себе персонажах, а в сценарии и основном посыле фильма. В итоге, фильм оказался совсем не тем, чем пытался предстать в трейлерах.
В целом, такой себе проходняк. Хотите более жесткой драмы - смотрите лучше "Землятресение". Ну а на тему выживания стоит подождать выхода "Террора".

5. Табу.



Данный мини-сериал скорее разочаровал, несмотря на интригующую завязку.
Начало XIX века. США и Британская Империя ведут войну, близится подписание мирного договора. В Лондон возвращается человек с темным прошлым, которого многие считали погибшим. Ему в наследство от отца достается договор с канадскими индейцами, которые продали "бледнолицым" залив Нутка, откуда можно вести торговлю с Китаем. На эту землю хочет наложить руку и король Георг и "почтенная Ост-Индская кампания", а так же шпионская сеть США развернутая в Британии и поддерживающая ирландских повстанцев. Герой в свою очередь хочет подтвердить свои права на залив, маневрируя между заинтересованными сторонами и попутно пытается рассчитаться со своим прошлым.
В начале, все это действительно затягивает - неизбитый сюжет, интересный сеттинг, малоизвестная у нас война, густая атмосфера Британии начала XIX века, с которой сорвали имперский лоск. Все это обещало интересную историю, но по мере развития событий, история развивалась крайне медленно, да и сам конфликт оказался достаточно камерным, плюс налет мистики тут оказался скорее в минус, чем в плюс. Так что тут кино скорее разочаровало. Что стоит отметить - хорошие актерские работы (особенно у Харди, да и в целом, актерский состав тут подобран хорошо), качественная работа с костюмами и общая атмосфера загаженного Лондона.

И одной строкой про совсем пустые фильмы.

1. Последняя часть "Другого мира". Баблодойка продолжается. То что смотрелось неплохо в "нулевых", ныне, выродилось в откровенную самопародию, сюжет которой постоянно изыскивает способы оскорбить здравый смысл и логику.
2. "Пассажиры". Мелодрама в фантастической упаковке с предсказуемым хэппи-эндом. Во всем проигрывают тому же "Пандоруму", который так же апеллировал к теме одиночества на огромном колонизационном корабле, но делал это в более жесткой и реалистичной манере.
3. "Великая стена". Дорогущий китайский блокбастер с западными актерами. Снято дорого и пафосно, но фильм получился пустым, да еще с посылом, где европейский наемник спас весь Китай от инопланетных динозавров. Понятно что фэнтези, но блин, как же это тупо. На фоне эпичной "Битвы у Красной скалы", местные батальные сцены совсем не впечатляют. Как итог - в меру зрелищный проходняк в стиле "посмотрел и забыл".

кино, личное

Previous post Next post
Up