Итак, спустя примерно месяц после подписания 2-х минских соглашений, которые привели к уже третьему "перемирию", мы имеем довольно знакомую картину.
1. Частично проводится обмен военнопленными, причем хунта по прежнему среди возвращаемых в ДНР и ЛНР людей, подсовывает обычных гражданских лиц, которых зачастую хватают по подозрению в поддержке Новороссии. Военнопленные зачастую возвращаются со следами побоев и пыток.
2. Интенсивность боевых действий значительно снизилась и мы сейчас видим скорее серию локальных боестолкновений и обстрелов, нежели полыхающий фронт. Инициатива в деле срыва режима прекращения огня лежит на хунте, которая регулярно пытается осуществлять прощупывание обороны ВСН под Широкино, Песками, Бахмуткой.
3. Отвод тяжелой артиллерии со стороны ВСН де-факто пребывает в фазе завершения, хунта же продолжает хитрить, занимаясь не отводом, а передислокацией артиллерии в районе линии фронта.
Таким образом, даже эти три пункта, которые еще в феврале отмечались, как наиболее реалистичные во всех договоренностях, де-факто выполняются с горем пополам, точно так же как выполнялись и подобные пункты в ходе первых минских соглашений.
В вопросах же политического характера, так и вовсе наблюдается прогнозируемый тупик.
1. Блокада Донбасса так и не снята и снимать ее не собираются.
2. Никакой амнистии не проводится и более того, открыто заявлено, что на руководство ДНР и ЛНР она распространяться не будет.
3. Конституционная реформа не начата.
4. Попытки обойти вопрос с границей с помощью введения миротворцев ожидаемо провалились.
5. Никакой ясности с политическим будущим Донбасса, которая позволит решить ряд конфликтных вопросов - нет.
По сути, мы уже почти месяц наблюдаем переиздание первого Минска, который сопровождается ровно тем же самым внешнеполитическим бэкграундом.
1. России по прежнему каждый день грозят новыми санкциями и ультиматумами предъявляемыми по принципу "Делайте то, что мы говорим, а не то..."
2. На фоне дипломатических маневров, хунта продолжает готовится к войне, как за счет собственных ресурсов, так и за счет иностранной помощи.
3. Регулярно в ходе "перемирия" мы видим различные провокации, как в районе линии фронта, так и в иных районах (минирование мостов в Крым, странный взрыв в Харькове)
4. США по прежнему стараются сколотить широкую антироссийскую коалицию и перевести конфликт в более широкую плоскость, чему собственно и служат дипломатические маневары вокруг поставок оружия на Украину.
В целом, пока что никаких разительных отличий от осенней ситуации нет. Третье "перемирие" на данном этапе скорее играет роль временной передышки перед новым этапом интенсивных боевых действий в рамках весенн-летней кампании 2015 года. Поэтому нет ничего удивительного в том, что несмотря на отвод артиллерии, в Новороссии продолжается военное строительство и пополнение частей понесших потери в зимней кампании, а на Украине продолжается принудительная мобилизация, идет накопление резервов и пополнение потрепанных частей.
В общем, как и отмечалось ранее, без достижения прямых договоренностей между Россией и США, говорить о скором разрешении этого конфликта не приходится.