Касательно высказывания губернатора Краснодарского края Ткачева с призывом разделить ответственность за Крым.
"Мы пожинаем плоды наших завоеваний, политических побед нашей страны. Это расплата, цена вопроса, которую и экономика, и жители края и страны рано или поздно должны были разделить с президентом, с правительством, со страной. Потому что чудес не бывает. Нам казалось, что если мы присоединим Крым, сделаем этот политический шаг, ничего не произойдет, Запад и Америка это проглотят, и Россия останется устойчивой, крепкой, стабильной. Все будет по-прежнему здорово и хорошо. Но если почитать аналитику и высказывания наших зарубежных партнеров, а сегодня уже относительно недружественных стран, то это предрекали и на это рассчитывали: подорвать изнутри экономическую мощь страны. Мы же все рукоплескали, мы же все говорили, что здорово, Крым наш. Значит, мы должны разделить не только эту ответственность, но и эту ношу, эти потери. Да, в этом вызове есть свои плюсы и минусы, мы говорили о том, что в сельском хозяйстве существует уверенный спрос, и за эти годы мы можем существенно поправить свои позиции на этом рынке, что мы и делаем"
http://www.yuga.ru/news/354402/ - цинк
1. В принципе ничего неожиданного тут не сказано. Лично я взял на себя ответственность за помощь воссоединению Крыма с Россией еще 23 февраля, прекрасно осознавая последствия в том случае, если бы восстание в Севастополе было подавлено (я бы сейчас либо сидел на подвале в СБУ, либо же превратился бы в политэмигранта). Так что ныть теперь по поводу, а не лучше ли было оставить Крым в составе Украины, чтобы не лишиться иностранного сыра или не получить сильно похудевший рубль, лично я не вижу смысла. Лично для меня, это вполне приемлемая цена, чтобы не видеть жовтоблакитную тряпку на улицах моего родного города. Это часть вполне осознанных последствий долговременного конфликта с США, о которых я пишу с конца весны в рамках описываемой вилки решений. Если кому-то весной еще было не очевидно, что присоединение Крыма и восстание на Донбассе непоправимо испортят отношения США и РФ и приведут к холодной войне, то сейчас это уже самоочевидный факт признанный руководством страны. Поэтому Ткачев вполне логично предлагает тем, кто поддержал курс на присоединение Крыма, осознанно принять последствия этого курса и не отказываться от этого выбора в условиях уже идущей войны.
2. Высказывание Ткачева по сути обозначает перспективы ближайшего будущего - за российскую политику весны 2014 года, населению придется затянуть пояса. У всего есть цена, и ухудшение социально-экономического положения в стране, будет является своеобразной платой за попытку проводить суверенную внешнюю политику. Нытикам на тему "скоро отдадут Крым" рекомендую обратить внимание на это, власти уже открыто подводят население к мысли, что за весеннюю политику будет взиматься определенная плата и призывают население (вернее ту часть, которая искренне поддержала российскую политику весны 2014 года) разделить последствия, что очевидно указывает на то, что никто и никуда Крым не вернет, даже если это будет сопряжено с серьезными экономическими трудностями.
3. Из высказывания Ткачева так же прослеживается мысль (когда он говорит, что "нам казалось", не уточняя кому - народу или руководству страны), что конфликт с США так стремительно набравший обороны в 2014 году, в полной мере не ожидался и не планировался, поэтому то что мы видим сейчас, это не только трудная борьба с последствиями выбранной политики (которую США хотят изменить), но и в определенной степени расставание с иллюзиями, которыми пробавлялось не только население, но и власти. Вместо "перезагрузок" и "западных партнеров" получили "попытки свержения существующего строя" и сравнения с Эболой и ИГИЛ. В этом плане, полное осознание того, что страна находится в состоянии холодной войны с США, наступило относительно недавно и поэтому текущий курс по прежнему пестрит шараханиями, которые одни принимают за хитрые планы, а другие за полный слив. Массовое непонимание причин происходящего вызывает опять же массовые коллективные истерики перепуганных людей, перед которыми раскинулась неизвестность, поэтому главный страх сейчас, это не то, что доллар будет 60-70 или 100 и даже не нефть по 40. Люди страшатся неизвестности и судорожно ищут опору в рисуемых пропагандистами розовых картинках или погружаются в чернушный пессимизм по принципу "лучше ужасный конец, чем ужас без конца". На деле, война только началась и в ней будет еще немало крутых поворотов.
В этом плане, лично я осознанно разделяю ответственность и за Крымскую и за Русскую весну, и конечно же за "Крым наш!" и готов в рамках этой ответственности перенести определенные социально-экономические неудобства. Чай не маленький, чтобы от своего выбора бегать.