На деле, просадка по желающим изучать мову образовалась по нескольким причинам:
1. Выезд недовольных новыми реалиями из Крыма на Украину - около 20 000 человек, включая детей из семей украиноцентричных. Соответсвенно, те кто потенциально мог отправить детей в украинские школы, в большинстве своем выехали за Перекоп.
2. Потеря всяческой карьерной и бюрократической перспективы использования украинского языка. Если раньше изучать украинский язык пытались целенаправленным вытеснением русского из сферы делопроизводства и юридической документации, то при возможности выбора, всякая ценность украинского языка для этих нужд отпадает, и соответственно те родители, которые заставляли своих детей учить украинский с прицелом на то, что он им пригодится в отношениях с государством, теперь такой надобности уже не видят и при выборе, очевидно выберут русский, что скажем для Севастополя, где 99% русскоязычных совсем не удивительно.
3. Татары по тем же самым причинам будут теперь выбирать не украинский, а русский и татарский.
В итоге, практика на деле показала, что украинский язык, если его не пытаются навязывать людям насильно, тут нафиг никому был не нужен. Как всегда говорили местные сепаратисты, Крым это не Украина, поэтому ситуация с языком лишний раз подтверждает их правоту. О каком возвращении Крыма в состав Украины может идти речь, если люди даже язык украинский де-факто не нужен.