Интересно, Гроссман сам не пробовал пройти 30 км с развороченной лопаткой? Да еще через заслоны НКВД? И с какой стати шкипер мотобота, вдруг стал шофером? Больше похоже на сборник сплетен, тыловой шушеры: прачек, конюхов и иного сброда.
Может, сам Гроссман чайник был? С др. стороны, раненых попутки могли подкинуть, а документы у легко раненых могли не отбирать сразу, во и доехали......
За попутчиков сам шофер на каком-либо из пикетов, мог отхватить по-полной. Я уже не говорю о колоннах, перевозящих пополнение. Перевозка попутчиков во все времена, а тем более в особой зоне, запрещена категорически. Вся беда в том, что оценочные суждения сейчас всплывают от людей, не имеющих представления, что и как делается на войне, и что вообще такое война. Блин! Специалисты всего мира не могут толком объяснить как убили Кеннеди, а тут наш снайпер, в бою, еще и визитку оставил. Каким образом деваха 16-ти лет четко определила откуда по ней был проведен выстрел среди общей канонады? Не секрет, что многие воевавшие утверждают, что слышно только тот выстрел, который не твой. Она профессиональный трассолог? А может схватила шальную пулю, а остальное додумали?
Между прочим и в новейшей истории примеры, когда раненые бойцы рвутся к своим - не редки. Что Афган, что Чечня.
Видимо это какая-то специфика психики человека на войне: многое становится черно-белым, очень сильно обостряются понятия свой-чужой. Что естественно недоступно и непонятно тем, кто в войне не участвовал и даже не дрался стенка на стенку.
сначала не обратил внимания на шофера моторного катера, точнее подумал что расстреляли двух разных бойцов! и водителя катера и шофера автомашины)) Думаю дело в том, Гроссман записывал слова простых людей, кто ему рассказывал об этом случае, человек какого образования и среды (самое главное что это был очевидец). Поэтому словосочетание в речи такое необычное, это мы сейчас сказали бы по другому
1. Что делала девочка 16-ти лет на передовой? 2. Как она определила, откуда стреляли? В Сталинграде! 3. "Шофёр катера" - вчерашние колхозники с тремя-пятью классами образования (закончивших семилетку было не много) могли многого не знать. Назвали шофёром, и кто это - было понятно и им тогда, и нам теперь. 4. Я так понимаю, немцы заставляли наших женщин носить мины на передовую, чтобы уберечь своих солдат от снайперов.
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Вся беда в том, что оценочные суждения сейчас всплывают от людей, не имеющих представления, что и как делается на войне, и что вообще такое война.
Блин! Специалисты всего мира не могут толком объяснить как убили Кеннеди, а тут наш снайпер, в бою, еще и визитку оставил. Каким образом деваха 16-ти лет четко определила откуда по ней был проведен выстрел среди общей канонады? Не секрет, что многие воевавшие утверждают, что слышно только тот выстрел, который не твой. Она профессиональный трассолог? А может схватила шальную пулю, а остальное додумали?
Reply
polit.ru/media/archive/generic/p0001128.jpg
и какой нафиг на моторке шкипер? правильнее конечно рулевой-моторист.
Reply
Видимо это какая-то специфика психики человека на войне: многое становится черно-белым, очень сильно обостряются понятия свой-чужой.
Что естественно недоступно и непонятно тем, кто в войне не участвовал и даже не дрался стенка на стенку.
Reply
Думаю дело в том, Гроссман записывал слова простых людей, кто ему рассказывал об этом случае, человек какого образования и среды (самое главное что это был очевидец). Поэтому словосочетание в речи такое необычное, это мы сейчас сказали бы по другому
Reply
2. Как она определила, откуда стреляли? В Сталинграде!
3. "Шофёр катера" - вчерашние колхозники с тремя-пятью классами образования (закончивших семилетку было не много) могли многого не знать. Назвали шофёром, и кто это - было понятно и им тогда, и нам теперь.
4. Я так понимаю, немцы заставляли наших женщин носить мины на передовую, чтобы уберечь своих солдат от снайперов.
Reply
Leave a comment