Очень интересный доклад, надо поставить закладочку. Спасибо! И всё ж таки ребята из НАТО ошиблись - точно так же, как и СССР в те годы. Никто не учёл, что... как думаете? :)
Озвучу одну из возможных причин - отсутствие конкуренции и в образовании, и в последующей производственной деятельности. Из этого вытекает неспособность системы адаптироваться (регулировать количество студентов в разных областях, менять содержание курсов, развиваться ) , отсутствие инициативы.. Так и пролетели мимо кибернетики, маркетинга и прочих вещей разной степени серьезности.
Серьезно? Постановление СМ СССР № 1756-653сс «О размещении выделенных Первому главному управлению при Совете Министров СССР быстродействующих вычислительных машин и расчетно-математических бюро, работающих по заданиям Первого главного управления» г. Москва, Кремль 11 апреля 1952 г. http://pn64.livejournal.com/10683.html
Извините, но вы, как и многие другие, тоже наступили на эти грабли. Вы путаете Кибернетику -- науку о единообразии принципов управления и функционирования сложных систем - компьютерных, биологических, социальных, государственных. И развитие выч. техники. Так вот второе в СССР ещё со времён Сталина развивалось, по понятным причинам -- без выч техники сложно "быстро выстрелить и точно попасть", а вот первое было смертельно опасно для режима, отчего и гнобилось, как продажная девка капитализма. Почитайте Виннера, что-ли на досуге, поймёте о чём я.
А кто сказал, что это было на всем этапе сталинского периода? Было какое то время непродолжительное. Мои родители пошли в первый класс в 1944 - 45 году и обучение было смешанным уже, да и после войны обучение не было уже раздельным
Да, очевидно же, все рефомы на благо людей и страны должны начаться с возврата к принципам советской системы образования. Странно, что кругом полно людей (еще советских!), этого не понимающих. Кстати, когда власти начинают вещать об очередной реформе, призванной "поднять Россию с колен", посмотрите сразу: А что там с образованием? Все по-прежнему? И, если по-прежнему, не верьте такой власти.
Есть воспоминания Б.Е.Чертока, про то, когда они приехали на завод ракет и были поражены количеству оборудования, доступному немецким ракетчикам:
"Самое нужное и дефицитное для каждой лаборатории - четырехшлейфные осциллографы Сименса. Тут нашли разные: двух-, четырех - и шестишлейфные. Без них исследование быстропротекающих динамических процессов невозможно. Это новая эпоха в технике измерений и инженерных исследований. В Москве, в НИИ-1, у нас всего один шестишлейфный на весь институт..."
На Земле есть космонавты и они летают в космос. На Земле есть каннибалы. И не дело что бы космонавты боролись с каннибализмом. На учителей вся надежда. Хайнц Калау.
Comments 93
И всё ж таки ребята из НАТО ошиблись - точно так же, как и СССР в те годы.
Никто не учёл, что... как думаете? :)
Reply
Reply
Когда надо было - очень даже конкуренцию использовали.
5 НИИ и КБ-11 занимаются отработкой радиодатчика.
http://pn64.livejournal.com/22864.html
> Так и пролетели мимо кибернетики...
Серьезно?
Постановление СМ СССР № 1756-653сс «О размещении выделенных Первому главному управлению при Совете Министров СССР быстродействующих вычислительных машин и расчетно-математических бюро, работающих по заданиям Первого главного управления»
г. Москва, Кремль 11 апреля 1952 г.
http://pn64.livejournal.com/10683.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, когда власти начинают вещать об очередной реформе, призванной "поднять Россию с колен", посмотрите сразу: А что там с образованием? Все по-прежнему? И, если по-прежнему, не верьте такой власти.
Reply
"Самое нужное и дефицитное для каждой лаборатории - четырехшлейфные осциллографы Сименса. Тут нашли разные: двух-, четырех - и шестишлейфные. Без них исследование быстропротекающих динамических процессов невозможно. Это новая эпоха в технике измерений и инженерных исследований. В Москве, в НИИ-1, у нас всего один шестишлейфный на весь институт..."
Видимо, учли.
Reply
На Земле есть каннибалы.
И не дело что бы космонавты боролись с каннибализмом.
На учителей вся надежда.
Хайнц Калау.
Reply
Leave a comment