Ну вот формально, я же люблю учиться. Собирать паззл, узнавать новое, удивляться и прочий фан. Опять же, я понимаю смысл фундаментальных знаний и даже жопочасов над ними. Это ж база под паззлы и фан, и вообще.
Скорее всего, потому же, почему многие охотно занимаются спортом и прочей телеской в компании- в зале, но вообще не могут заставить себя сделать хоть какие-то упражнения дома.
У человека какой-то слой активности может оказаться привязан к социальному контакту. Отвязывается плохо. Ну то есть наверное как-то отвязывается, но сейчас по людям вспоминаю - реальные решения свелись или к "найти себе для этого компанию", или к "бросить тогда, раз не едет".
Тренировки сольно у меня работают как раз(( Сказать, чтоб мне нужна была группа коллег по обучению - тоже нифига. А вот об прямое наставничество может, конечно, работать. Не коллеги, но тот, кто рассказывет/показывает. Что не делает ситуацию решаемее, к сожалению =( Есть ощущение, что это похоже на соц контакт, но как-то не совсем так в лоб =( У нас вот есть чатик учебный - он меня скорее угнетает, хотя включиться в обсуждение и что-то на этом основании доучить я могу, да.
Тут недавно, опять же, ухватила кусок смежного семинара, буквально полчаса от двухдневки, ребята задерживались с учебой, а у нас в то же время должна была быть тренировка. С огромным удовольствием послушала эти полчаса, и даже в мозгах осталось полезного. Видеотуториалы так не работают, чсх.
Та же фигня, только меня уже и дедлайны не подстегивают. У меня, похоже, внутренний протест еще и на то, что по самостоятельно прочитанному потом надо отчитываться на зачетах и экзаменах. Оно мне как-то несправедливо. Вот вы меня учите - и потом меня спрашиваете, окнорм. А когда вы мне надавали бумажек и велели к дедлайну осилить самостоятельно - фиг ли вы потом меня оценивать лезете?
Хм... Не, на отчётность меня почти не бесит, значимую часть нам таки дали очно и есть что спросить, но вот ощущение, что дедлайн скоро перестанет быть жупелом - даааааа, есть((
Я смотрю, пока никто не пришел и не сказал, что у него-то самостоятельное ученье работает только в путь. Может это все мотивационные мифы?
Ещё думается, что тут должно быть закопано что-то вокруг "зоны ближайшего развития", но мне отчаянно не хватает знаний матчасти. (О, ирония!)
Хы, а вот и лопата! Зона ближайшего развития - это по определению то, что мне пока трудно делать самостоятельно, но было бы легко при посильной помощи старших товарищей. Вторжение в зону ближайшего развития с дедлайнами и оценками за самостоятельное освоение - профанация самой идеи зоны ближайшего развития. Без посторонней помощи в этой самой зоне хорошо пойдет только то, что не регулируется извне, до чего уже дорос сам, к чему потребность отросла.
Ага. Ну то есть выходит, сейчас все освоение нового - по хорошему как раз ЗБР, а по факту требуется полноценная самостоятельность в освоении. Получается не сильно рабочий микс.
Нет у нас института такого тьюторства, да. Я тут поняла, что с такой формой обучения мне бы идеально подошла система подмастерья, который тупо часами таскается за мастером и учится в процессе, но все одно внутреннее во мне говорит, что самсстоятельно осваивать кучу материала нужно и дОлжно. (((
Comments 12
У человека какой-то слой активности может оказаться привязан к социальному контакту. Отвязывается плохо. Ну то есть наверное как-то отвязывается, но сейчас по людям вспоминаю - реальные решения свелись или к "найти себе для этого компанию", или к "бросить тогда, раз не едет".
Reply
Сказать, чтоб мне нужна была группа коллег по обучению - тоже нифига. А вот об прямое наставничество может, конечно, работать. Не коллеги, но тот, кто рассказывет/показывает. Что не делает ситуацию решаемее, к сожалению =( Есть ощущение, что это похоже на соц контакт, но как-то не совсем так в лоб =(
У нас вот есть чатик учебный - он меня скорее угнетает, хотя включиться в обсуждение и что-то на этом основании доучить я могу, да.
Тут недавно, опять же, ухватила кусок смежного семинара, буквально полчаса от двухдневки, ребята задерживались с учебой, а у нас в то же время должна была быть тренировка. С огромным удовольствием послушала эти полчаса, и даже в мозгах осталось полезного. Видеотуториалы так не работают, чсх.
Reply
Reply
Reply
Та же фигня, только меня уже и дедлайны не подстегивают.
У меня, похоже, внутренний протест еще и на то, что по самостоятельно прочитанному потом надо отчитываться на зачетах и экзаменах. Оно мне как-то несправедливо. Вот вы меня учите - и потом меня спрашиваете, окнорм. А когда вы мне надавали бумажек и велели к дедлайну осилить самостоятельно - фиг ли вы потом меня оценивать лезете?
Reply
Я смотрю, пока никто не пришел и не сказал, что у него-то самостоятельное ученье работает только в путь. Может это все мотивационные мифы?
Ещё думается, что тут должно быть закопано что-то вокруг "зоны ближайшего развития", но мне отчаянно не хватает знаний матчасти. (О, ирония!)
Reply
Зона ближайшего развития - это по определению то, что мне пока трудно делать самостоятельно, но было бы легко при посильной помощи старших товарищей. Вторжение в зону ближайшего развития с дедлайнами и оценками за самостоятельное освоение - профанация самой идеи зоны ближайшего развития. Без посторонней помощи в этой самой зоне хорошо пойдет только то, что не регулируется извне, до чего уже дорос сам, к чему потребность отросла.
Reply
Получается не сильно рабочий микс.
Reply
Тьютора бы тебе, да....
Reply
Reply
Reply
Leave a comment