Текущие мысли

Oct 12, 2008 22:40

Недавно с полмесяца назад написал совсем невеселый пост(это еще мягко говоря), а затем закрыл его под замок от всех. Просто получилось очень сумбурно, и сложно выражаемо. Многие могли не понять, что я хотел сказать этим ( Read more... )

Жизнь, Личное, Психология

Leave a comment

Comments 11

(The comment has been removed)

coldlive October 12 2008, 23:06:49 UTC
Помню, нашел на чердаке у бабушки книгу по психологии 40-х годов. Я тогда был шокирован, там скурпулезно описывались все разные мнения разных школ по каждому вопросу. Естественно, в конце добавлялось единственно правильное :), но не было даже никакого осуждения других теорий. А говорят, раньше свободы слова не было:) Почитаешь нынешние учебники и такой широты взглядов и не найдешь. К примеру "История Древнего Рима" 1948, там спокойно описываются и мнения фашистских историков, и без пены у рта, как сейчас...
Сейчас я открою на часик свой пост, посмотрите, что я хотел сказать:)

Reply

coldlive October 12 2008, 23:07:57 UTC
22:05 Сентябрь, 26, 2008

Reply


coldlive October 13 2008, 03:46:23 UTC
Закрываю свой пост опять. По желанию открою:)

Reply


williwaw October 13 2008, 08:20:16 UTC
это экзистенциализм

Reply

coldlive October 14 2008, 06:24:23 UTC
Нет, я не это имел в виду. Экзистенциализм - из области философии, а не психологии.

Reply

williwaw October 15 2008, 04:10:13 UTC
Тем не менее поведению человека в экстремальных ситуациях придавал ключевое значение именно Сартр :) Не только как философ, но и как писатель-психолог.

Reply

coldlive October 15 2008, 15:57:46 UTC
Возможно, но оно как-то по-другому называется.

Reply


fanatica October 13 2008, 15:41:26 UTC
ААААА!!! Как хорошо, что ты это написал! Сижу теперь, анализирую. Чорд, а я в целом не так ужасна, как мне казалось.

Reply

coldlive October 14 2008, 06:41:30 UTC
Есть что анализировать? :) Лучше бы этого не было:)
Да, ты права, внешние поверхностные проявления, даже убеждения мало что о человеке говорят.
Вот, к примеру, такой крайний случай:
Живет себе человек, добрый, умный, прекрасный семьянин, любит детей и собак :) Случилась война - и он уже насилует женщин, убивает детей, обычное явление. Какой он на самом деле? Я считаю, что вариант второй. Первый - только внешние, неустойчивые наслоения.
К сожалению, сам видел подобные трансформации.
А может ведь быть и обратный вариант - человек в обычной обстановке ничем хорошим себя не проявляет, а в экстремальной - показывает себя с лучшей стороны.

Reply


thelenka October 15 2008, 10:59:26 UTC
А мне кажется, что про человека нельзя говорить вот так вот однозначно - он вот такой и всё. Человек существо сложное, а ситуации в которые он попадает еще сложнее и многослойнее. Почему вот например та же война не может быть каким-то наложением на мозг? да она вообще может свернуть его к чертям.
Я вот тоже живу себе сегодня как живу.. спокойно, мирно, никого не трогаю, и понятия не имею как я себя поведу если вдруг резко сменится ситуация. Но это не значит что теперешняя Я не настоящая, или такая какая буду - настоящая.. Человек всегда настоящий. Просто такой какой он есть. И так же как в обычной жизни все ведут себя по-разному, так и в экстремальной ситуации - все действуют по-разному.

Reply

coldlive October 15 2008, 15:52:59 UTC
Человек не такой уж психически неустойчивый. Большинство военных преступников, которые подвергались суду - психически здоровы ( ... )

Reply


Leave a comment

Up