Административные регламенты и отношение к людям

Jun 07, 2017 18:36

Я тут с разницей в пару месяцев в двух гос. конторах делал одно и то же действие: менял права (удостоверение на право управления, если точно) в связи с окончанием срока действия. Менял я водительские права соответственно в ГИБДД, правда, оформлял все через МФЦ, и права на маломерное судно, это вотчина ГИМС МЧС.

Интересно оказалось сравнить разные, так сказать, аспекты.

Сначал про адм. регламенты.

ГИБДД работает вторник-суббота с девяти до шести (среда, правда, только для записи через госуслуги). Ну а МФЦ работает вообще каждый день с восьми то ли до восьми, то ли вообще до девяти вечера. Я подавал через МФЦ, мне так ближе, заняло полчаса подача документов (пришел к восьми, к открытию), через неделю десять минут на забрать. Те, кто делал напрямую в ГИБДД, говорят, что за несколько часов в один день можно уложиться, и можно записаться через госуслуги, т.е. ожидание в очереди будет минимальным.

Лодочные права через МФЦ нельзя, как написано в регламенте "в связи со спецификой отдельных административных процедур". Хотя в чем там специфика - я не понимаю, и тут и там комплект бумажек сдал - потом забрал. А первичные экзамены и ГИБДД само принимает, не через МФЦ. Записаться через госуслуги у меня не вышло, с сайта МЧС перекидывают на сайт госуслуг, а с госуслуг ровно в то же место сайта МЧС, откуда и начали. На этом финиш. Ну ладно, пошел без записи. Как потом оказалось, принимают документы вторник, четверг с десяти до полпятого, а выдают в то же время, но уже понедельник, среда. Т.е. за один день сделать невозможно в принципе, и без пары посещений в рабочие дни тоже никак. Да еще это расписание хоть и есть на сайте, но написано так, что я не понял, что подавать документы и получать в разные дни, и первый раз пошел в среду.

Теперь про людей. В ГИБДД я в этот раз не был, но по прошлому опыту атмосфера там не самая дружелюбная, и общаться с тобой будут в лучшем случае корректно (опыт знакомых подтверждает). В МФЦ люди в общем корректные, тут вопросов нет, хотя например фразу "приходи сфотографировать человечка" я бы при человечке-клиенте все же не говорил, но это вкусовщина.

А ГИМС меня приятно поразил. Первое посещение за полчаса, все подал, правда, не для всех бумажек были бланки, кое-что пришлось от руки писать, но это дело житейское, и да и опять скорее с регламентами связано. Все подал, говорят, что т.к. получал права в другом регионе, то надо делать запрос. Формально срок на ответ месяц, но написали на бумажке телефон, звоните через неделю, скорее всего все будет уже. Звоню через неделю (в среду, когда получать можно), да, говорят, ответ пришел, но у нас тут ответственный не подписал еще, и сегодня может не успеть, так что лучше приходите в следующий раз, тогда все точно будет. Ну ладно, мне не горит, приду в следующий раз. И вдруг через полчаса звонок, судя по номеру, с личного мобильника. Вы, говорят, тут звонили-спрашивали про права, так все подписали, приезжайте забирайте. Вот уж такой клиентоориентированности я точно не ожидал. Да и когда пришел, мне дама, что все выдает, поведала, что сидела во время обеда все заполняла, а то звонят, говорят, как же так, очень хочется на праздники с документами быть.

Что имею сказать по этому поводу. Там, где ходит много народу и во все стороны высказывает недовольство (ГИБДД), регламенты сделают более-менее приличные-удобные, но людей не исправить. А если такого давления нет, то регламенты будут не для людей, но это может (если повезет, конечно) быть компенсировано людьми.

This entry was originally posted at http://coctic.dreamwidth.org/10945.html. Please comment there using OpenID.

жизнеописание

Previous post
Up