Итак, протяженность улично-дорожной сети Волгограда составляет приблизительно 1536,4 км (завтра я узнаю точную цифру и изменю, если что).
По моим скромным подсчётам в ремонте нуждается порядка 25-30% всего этого великолепия. Давайте попробуем прикинуть сколько на это понадобится бюджетного бабла:) Как на ремонт, так и на развитие транспортной сети...
Сразу всех предупреждаю, что я - не экономист и с математикой у меня тоже не очень, поэтому данные из разных источников я просто сравню.
Усредненная стоимость одного километра российской автодороги варьирует от 6,3 миллиона долларов, по данным доклада Бориса Немцова
"Путин. Итоги. Десять лет", до 12,8 миллионов долларов и даже 17,6 миллионов долларов, по
данным экономиста Никиты Кричевского.
Строительство 1 километра некоторых российских автодорог оказалось дороже, чем 1 километр андронного коллайдера в Швейцарии, который долбили в скальной толще. Эксперты говорят, что расходы на строительство наших дорог завышаются в 3-5, а то и в 11 раз", -
ужасается публицист и экономист Михаил Делягин.
Я от себя добавлю, что коллайдера у нас нет, поэтому сравнивать с ним сложно, но вот, к примеру, построить 1 км метрополитена стоит 5 млн. долларов. В общем, разница чувствуется:)
В докладе Б. Немцова говориться, что "в США стоимость строительства 1 километра четырехполосной дороги - 4 - 6 миллиона долларов, первоклассного автобана в Германии - 8 миллионов евро. А вот в Китае 1 километр четырехполосной автострады обходится 3 миллиона долларов, в Бразилии - 3,6 миллиона долларов". Так почему у нас аж 17,6 млн? При том, что по качеству этих самых дорог мы мирно тусуемся в рейтинге в районе 120-какого-то места:)
Я считаю (а так же многие эксперты, публицисты и прочие "умные дядьки"), что на самом деле строительство новых Российских дорог обходится не дороже европейских и цифра в 17,6 млн. $ на километр - завышена. Тут уже дьявол кроется в деталях: к примеру, в США и Европе в статистике в стоимости дорог иногда учитывается лишь 1 полоса, а в России - сразу километр (даже если там четыре полосы). Более того, в разных странах - разная ширина проезжей части, что также сказывается на стоимости.. Плюс к этому расчеты наших экспертов основаны на общем финансировании, в которое так же включены ремонт и обслуживание.
А если наши дороги обходятся не дороже закордонных, то уже какбэ можно понять почему они такого качества:) Для тех, кто не сообразил - расшифрую: стоимость приблизительно одинакова, но у нас по стране очень разнообразный климат, который тоже на дороги влияет; а так же плотность транспортных потоков у нас в стране в разы больше, нежели в Европе; плюс к этому неотъемлемые спутники дорожного строительства - воровство и коррупция. Думаю, вы поняли:)
Теперь, что касается бюджетного бабла для ремонта тех самых 1536,4 км дорог города.
Всемирный банк посчитал, что содержание и ремонт для федеральных и региональных дорог в России обходится примерно в 8 038 евро на один километр дороги (данные для РФ за 2010 год).
1536,4км * 8038€ = 12 335 115€ (517 327 322,031 рублей по сегодняшнему курсу)
Это только на город, без учёта дорог области.
А теперь посмотрим, сколько у нас есть:
вот
и вот
Росавтодор утверждает, что в 2012 году на дороги федерального значения будет потрачено 56,85 млрд. рублей, а объем субсидий в регионы составит 10,39 млрд. рублей. Если примерно прикинуть, то Волгоградская область получит около 81 миллиона рублей (расчет приблизителен), большая часть которых уйдет на дороги федерального значения опять-таки:) То есть на дороги муниципального значения нам понадобится и муниципальный бюджет, который, к сожалению, стоит другие
планы: Стоимость строительства "Южной" части Обхода составляет 19,7 млрд. рублей. Проектом бюджета Волгоградской области на 2012 год предусмотрено 500 млн. рублей на подготовку территории строительства. Плюс еще уже посчитанные 500 млн. на содержание дорог города - это уже какбэ миллиард... А есть ли он у нас?:)
Тут же вспомнилась фраза одного моего знакомого: "Если украсть 1 см толщины асфальта с 1 км дороги, то можно заработать - миллион рублей"... Делайте выводы:)
Все пункты обсуждаемы и вы, конечно, можете быть не согласны с написанным:) Редакция, как обычно, на своей правоте не настаивает! Будьте внимательны, ешьте манную кашу и храните деньги в сберегательной кассе!