Jeniferever - клуб "Place", 26.03.11

Mar 28, 2011 18:31

Праздник для российских любителей пост-рока продолжается. В этом году мы уже могли лицезреть и грандов из God Is An Astronaut, и талантливую молодежь из And So I Watch You From Afar, в скором времени нас посетят великие и ужасные Mogwai, а на май запланирован концерт American Dollar. Ну а в этот раз агентство Booking Machine преподнесло нам очередной подарок в виде выступления шведов Jeniferever. Эта группа образовалась еще в 1996 году, и поначалу играла эдакую «космическую альтернативу», но к моменту записи первого полноценного альбома (который вышел в 2006 году) музыканты уже сформировали свой собственный стиль: как если бы The Cure периода “Disintegration” разбавили свое звучание пост-роком и шугейзом. Совсем недавно Jeniferever выпустили свой третий альбом “Silesia”, в поддержку которого и посетили Петербург - кстати, впервые.

В качестве места проведения был выбран клуб “Place” - пожалуй, идеальное место для такого концерта, небольшое, но способное вместить всех желающих и обеспечить им комфортное пребывание. Всего набралось человек 150 - как раз столько, сколько нужно. Зрителей не стали долго томить, и с пятнадцатиминутной задержкой на сцену вышла разогревающая команда.

Концерт открывала группа из Брянска Jet Plane. Музыканты играют очень тихий и мягкий пост-рок. Они редко используют стены звука, не злоупотребляют тремоло, предпочитая всему этому плавные инструментальные переливы - эдакий гитарный эмбиент. Бас зачастую выходит на передний план и начинает солировать, а лид-гитара порой подражает по звучанию скрипке. Правда, под конец своего получасового сета музыканты все же устроили шумовую атаку и, уходя со сцены, оставили за собой стену шугейзового нойза в лучших традициях жанра. Музыка Jet Plane звучит приятно, но в ней маловато хуков, уху далеко не всегда есть, за что зацепиться, поэтому музыка быстро переходит в ненавязчивый фон, что не есть хорошо. Впрочем, на сцене группа смотрелась вполне достойно.

А вскоре на сцену вышли и сами Jeniferever. Вышли тихо, безо всяких церемоний, по-моему, даже не все сразу поняли, что концерт сейчас начнется. Музыканты совершенно не похожи на рок-звезд, на сцене держатся скромно, с публикой общаются только по мере надобности. Зато на их выступлении все по-настоящему: они не отрабатывают номер, они выкладываются по полной и, похоже, получают от этого настоящее удовольствие. Это прямо-таки идеальный инди-концерт: маленький, но уютный клуб, отличный звук, адекватная публика, прекрасно знающая творчество группы, музыканты, находящиеся в непосредственной близости к зрителям (они даже выходили на сцену прямо из зала), и как результат - прекрасная дружеская, можно сказать, домашняя атмосфера.

Первым делом обращает на себя внимание голос вокалиста-гитариста-клавишника Кристофера Йонсона, который просто удивительно напоминает Роберта Смита. Если закрыть глаза, можно представить себе, как на сцене поет человек в черном с торчащими во все стороны волосами и слоем грима на лице, но когда поднимаешь веки, видишь щуплого «ботаника» в очках. Голос Йонсона совершенно не гармонирует с его внешностью, но от этого впечатляет еще сильнее. The Cure явно являются для шведов основным источником влияния, но, к счастью, далеко не единственным.

На своем новом альбоме, который, естественно, составлял основу сет-листа, Jeniferever, с одной стороны, дали заметный крен в сторону прог-рока, а с другой - усилили пост-панковую составляющую своей музыки, и даже создали настоящий хит - вещь “The Beat Of Our Own Blood”, вышедшую на сингле и также прозвучавшую этим вечером. Не были обойдены стороной и два предыдущих альбома, так что все остались довольны - и любители старых вещей, и те, кому больше по душе что-нибудь поновее. Музыка шведов открыта разным влияниям: где-то они играют меланхоличный пост-панк, где-то создают красивое эмбиентное полотно, где-то переходят в экспрессивную шугейзовую «пилежку» - одним словом, термина «пост-рок» для описания их музыки явно недостаточно. Я бы, скорее, назвал ее современным арт-роком, но это - всего лишь условности. Конечно, ее можно подробно разобрать по пунктам, но находясь в зале на их выступлении, делать этого абсолютно не хотелось. Музыка Jeniferever невероятно красива, она затягивает, погружает в свою атмосферу, создает ощущение, что именно сейчас, прямо здесь, происходит что-то важное, и потому не хочется отвлекаться на что-то еще. Обычно на клубных концертах я стою где-нибудь около пульта звукорежиссера, но здесь мне впервые за долгое время захотелось подойти к сцене поближе, благо, плотность публики это позволяла. Кстати, звук был отличным во всех точках зала.

В одной из пауз музыканты рассказали, что у них была прогулка по Петербургу, на которой им сообщили, что наш город был построен для защиты России от шведов. «И вот мы вернулись». Что ж, публика была только рада такому «вторжению». Группе был оказан очень теплый прием - она того заслужила. С учетом биса, выступление продлилось полтора часа и оставило множество позитивных эмоций. Знаете, бывают такие концерты, на которые приходишь просто ради интереса, а в итоге получаешь что-то большее, чем просто хорошее (или даже очень хорошее) выступление. Так вот, нынешнее выступление Jeniferever для меня принадлежит именно к этой категории.

Сет-лист:

01. Silesia
02. Dover
03. The Hourglass
04. From Across The Sea
05. The Beat Of Our Own Blood
06. Spring Tides
07. A Ghost In The Corner Of Your Eye
08. Deception Pass
09. The Sound Of Beating Wings
10. Hearths

Бис:

11. Waifs & Strays
12. Nangijala

Выражаем благодарность Booking Machine Agency за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
(с) HeadBanger.ru
http://headbanger.ru/reports/4578
Previous post Next post
Up