Колонка №10 - академический рисунок

Mar 11, 2015 09:58

Если вы думаете, что я с ходу быстренько расскажу, как рисовать голову, скажем, Вольтера или Аполлона, и запугаю вас до смерти - вы глубоко ошибаетесь :) На самом деле, академический рисунок только кажется таким элитным, высокомерным и страшным - как его представляют в академиях. Если вы хотите постичь азы и двигаться дальше - все в ваших руках.
А я немного расскажу, с чего начинать.

Отбывая время в художке, я откровенно не понимала, за что это мучение с многочисленными и не слишком разнообразными геометрическими предметами. И только сейчас - лет в 30, до меня дошло, что я их люблю и понимаю, зачем это все было нужно :)



1. Чтобы что-то хорошо нарисовать - вам нужно реально полюбить то, что вы рисуете. Поэтому нужно понимать, что все эти многочасовые штудии нужны для того, чтобы потом нарисовать что-то очень крутое - шикарный средневековый домик, затерянных в небольшом немецком городке, или красивый корабль, стоящий в гавани где-нибудь на лазурном побережье. Потому что все сложное как раз и состоит из таких маленьких кубиков, шариков и прочих конусов и трапеций.
Поэтому начинаем с малого. Первое на чем можно тренироваться, чтобы понять законы перспективы и построения - проволочные каркасы. Они прозрачные и позволяют действительно увидеть всю форму.



2. Следующее, доступное любому непрофессионалу - макеты фигур из плотной бумаги и картона. Лучше белой, потому что на белом понятнее будет, как ложатся тени. И обязательно выставите свет! То есть поставьте близко к своему объекту настольную лампу. И круто будет, если вы зарисуете на листе, как свет идет, причем в трехмерном измерении - больше сверху или больше сбоку, больше от нас или на нас. Такую реальную объемную стрелочку. И тогда, даже если кто-то переставил вашу лампу, паника вас не коснется )



3. Купите книгу про основы академического рисунка, чтобы разобраться с перспективой, тенями, тоновыми отношениями и прочими страшными зверями ) У меня есть такая со страшно сложным текстом, но понятными картинками - Николай Ли. Основы академического рисунка.



Там будут и простейшие упражнения, например, с согнутым многократно листом бумаги, чтобы посмотреть, как изменяется освещение, удаляясь от источника света.



И вообще читайте больше профильной литературы. Это очень помогает разобраться со сложными моментами.

4. Потом можно браться за чашки и другую белую посуду. Пока лучше белую, чтобы цвет не сбил вас с толку. И лучше, если вся эта кухонная утварь не будет блестеть. Сюда подойдут и баночки с кремом, пузырьки и тюбики зубной пасты. Рисуйте пока только форму, без надписей и прочих мелочей.

5. Рисуйте хорошо заточенным карандашом. Если формат небольшой - подойдет хорошая точилка, если мы работаем с листами формата А3 - лучше точить скальпелем, чтобы был длинный острый кончик - иначе вы просто замучаетесь бегать за точилкой и обратно. Еще лучше, если у вас на готове несколько карандашей каждой степени мягкости (я обхожусь HB,B,2B).



Здесь на фотографии можно увидеть еще несколько полезных хитростей. Ластик лучше обрезать по диагонали или просто отрезать уголок - так у вас получится очень удобное приспособление для того, чтобы убрать даже самые маленькие детали, не повредив весь рисунок. Для снятия излишнего тона (слишком темные места) лучше использовать клячку (прямо так в художественном магазине и спросить :)) - это такая мягкая штука, которая принимает любую форму по вашему желанию и деликатно убирает ненужное, не стирая все в ноль, как ластик.

6. Тренируйте штрих - есть несколько упражнений, которые помогают его отточить и научиться проводить длинные ровные линии. Например, когда вы рисуете максимально длинные линии максимально быстро на листе А4, пока он не станет очень черным. Фишка в том, что смотреть следить за линией не нужно, а как бы поджидать ее взглядом в той точке, куда, собственно, она и должна прийти.

И правильная постановка руки не помешает, особенно, если вы взяли большой формат и поставили на мольберт.



7. Конечно, самый классный вариант - найти хорошего наставника, если вы хотите докопаться до самой сути всех важных моментов. Но придется поискать. Тут не будут решать цена или известность. Возможно, придется перебрать немало вариантов. Но дело того стоит, потому что хороший учитель поможет разобраться со многими проблемами быстрее, чем если бы вы доходили до всего самостоятельно. Хотя, и самому можно все осилить ) было бы боооооольшое желание.

В этом пункте могу порекомендовать две мои любимые книги по нестандартному обучению рисунку - это Берт Додсон "Ключи к искусству рисунка" и Бетти Эдвардс "Открой в себе художника". Они из этой забавной серии книг в мягких обложках - у меня таких еще со школьных лет накопилось огромное множество - которые очень похожи друг на друга и не несут никакой практической пользы. Я бы не обратила на них никакого внимания, но первую порекомендовали в сообществе в контакте, а вторую принесла на занятие наша преподаватель по рекламным технологиям.





У Бетти Эдвардс было много переизданий - могут попадаться и такие варианты оформления



8. Самый Страшный Секрет того, как научиться рисовать - это рисовать :) Много рисовать, каждый день - обязательно. Чем больше рисуете, тем лучше «набивается» рука, оттачивается стиль. И не обязательно все выкладывать - неудачные эксперименты можно оставить для себя, чтобы потом посмотреть через полгодика - и понять, каким же крутым вы стали :)


творческая колонка

Previous post Next post
Up