Sweet November

Oct 28, 2011 22:09



посмотрел на днях означенную синемафильму. что бы там ни говорили, мне "ноябрь" показался картиной довольно-таки безысходной. во-первых, никакого хеппи-энда я там не увидел, чаемого авторами и главной героиней эпического преображения главного героя тоже. да пожалуй, вспомните, каким подавленным паренек выглядел в финале ленты

вопрос: что ему теперь воспоминания и досужие речи о бессмертии, если по факту - работы нет, одна девушка ушла, а вторая умерла от рака? ведь в принципе, всё отлично, не так ли? вообще, ета картина еще и об егоистах, как показалось. главные герои, что он, что она - каждый, разумеется, в меру собственных способностей и сил - живут, подчиняя своему "я" окружающий их мир (взять хотя бы пресловутые "правила", четко оговоренный срок отношений и т.п.)* и если главная героиня, обреченная изначально, оправдывается в глазах зрителя всяческой мелкой добродеятельностью, помноженной на состояние, что называется "не от мира сего", красотой опять же, ну а уж когда становится известно, что она неизлечимо больна... то Нельсон, прежде с головой погруженный в работу, так же основательно погружается, растворяется, вернее, в другом человеке. совершая тем самым глупую, непоправимую ошибку. Нельсон вообще-то показался мне весьма категоричным (равно как и Сара), довольно-таки замкнутым (как и она, что характерно) и фаталистично настроенным. что уж говорить об изначально обреченной. оставим в стороне довольно-таки сказочную, признаемся, фабулу и этические нормы, но вот в реальной жизни как так можно взять и отпустить человека, поддавшись грузу обстоятельств сомнительных? я бы даже сказал, что её кунг-фу эгоизм в итоге оказался сильнее всего в этой истории (ну, тогда как бы и не удивительно, почему у такой прекрасной молодой положительной девушки внезапно оказался рак)



справедливости ради. в паре моментов я всплакнул, конечно. ожидаемо, впрочем
(хоть бы вы и угадали, над какими епизодами этого фильма мужчина в полном расцвете сил может лить горючие слёзы)



особенно мелодраматическим всё же назову не финальную сцену, а предшествующее ему явление главного героя с подарочками. вот когда всем ясно, что она приняла решение (даже благодарному зрителю), да оно и напрашивалось, и только один Нельсон ничего не знает и не догадывается. ситуация, признаться, довольно-таки распространенная (когда "все знают...") а он еще там Петрушку ломает такую!



* знаменателен мотив жмурок. если углубиться в антропо-, мифо-, социо- и проч. логию, то окажется, что главным смыслом игры является поиск, причем, тот, кто ищет, всегда ограничен в зрении, а тот, кого ищут, обязательно должен давать о себе знать каким-либо способом. так слепой ищет зрячего, а мертвый ищет живого. натурально, "жмурки" символизируют переход в иной мир и если вспомнить, что "слепым" (или, если угодно, "мертвым"), в фильме всегда выступал персонаж Ривза, то можно обнаружить массу поводов к интерпретациям разнообразного толка

см. также Agora
The Messenger: The Story of Joan of Arc
Splice
28 дней из жизни Достоевского
А если это любовь

movies, уовп, Л, womanizer

Previous post Next post
Up