День 13, трамваи и пирсы (и Толик еще настаивает, что мост) Сан-Франциско

Jan 28, 2012 20:12

Общие сведения о поездке и оглавление по дням
Предыдущий  день 12, родина эвоков (ау, фанаты «Звёздных войн»!)

День 13
Четверг, 30 июня 2011 г.
Пробег: ногами по городу
Время в пути: с утра до вечера
Пройдено: эмм, не считали




Утром мы закинули мешки с фото- и видеотехникой за плечи и поскакали на паровоз. Из Сан-Рамона добраться до Сан-Франциско можно общественным транспортом - электричкой BART (SIMPSON). Расшифровывается это как Bay Area Rapid Transit, билет стоит 5 долларов с копейками, и ты приезжаешь прямо в центр. Кстати, в центре СФ не похож на типичный американский город, примерно в той же степени, как Питер не похож на российские города.



Мы конечно же сразу двинули кататься на ТОМ САМОМ трамвае (вернее, сначала стоять во внушительной очереди желающих) - как будто сами мы не из Нижнего Новгорода с его кольцевой двойкой. И все же тамошний «трамвай» - это нечто иное: во-первых, он и не трамвай вовсе, а фуникулер, ибо бегает по принципу «тяги-перетяги» по довольно крутым холмам, во-вторых, он жутко старый и поэтому полон ништячных элементов: например, когда фуникулер доезжает до конечной - тупика - дядька-водитель выходит, дергает рычаг и крутит сам вагон на деревянном помосте, чтобы развернуть его на параллельные пути. Кроме того, там можно висеть на подножках, только не сильно далеко, чтоб не мешать другим участникам дорожного движения - так, Тольку с его мега-рюкзаком загнали в салон. А еще дядька-водитель дергает за веревочку, чтоб позвонить - прямо как во времена оно. Кроме фуникулера там были еще и просто вполне себе горизонтальные трамваи, старые и пузатые, а также троллейбусы. Какое-то торжество электротранспорта.



На фуникулере мы допилили до порта, с кучей ништячных пирсов с корабликами, катаниями, морскими вкусняшками, живыми котиками и видом на остров Алькатрас и мост Золотые ворота. Начали мы с осмотра нескольких кораблей и морского музейчика: они оказались в ведении нацпарков, и наши «проездные» на год во все нацпарки снова пригодились. Попасть на остров-тюрьму в тот день нам не светило: экскурсию туда надо бронировать за неделю. Какие-то турфирмы предлагали катание вокруг ворот и острова за $22-27, но мы как всегда нашли правильных перевозчиков: чуть дальше на пристани среди яхт был кораблик, на который зазывали китайцы за $15. Это оказалось, не только дешевле, но и интереснее, ибо не толпой на большой посудине, а несколько человек на маленькой. Мы обплыли вокруг Алькатраса на близком расстоянии, проплыли туда-сюда под Золотыми воротами, полюбовались на город с залива.



Надо сказать, что Наташа нас несколько раз предупредила, что надо мазаться чем-то от загара. Но день нам  показался нежарким и мы забили. О, как же мы оказались неправы! Холодный ветер не помешал солнцу сделать из наших морд непрожаренные бифштексы, причем дня на два. Там действительно надо предохраняться и от холодного сырого ветра (местами нас нещадно продувало) и от незаметного, но сжигающего солнца.



Покатавшись, мы пошли бродить по жилым кварталам неподалеку. Там радовали глаз многочисленные викторианские и испанообразные дома - сплошь кукольные, светлые, разноцветные, с кафелем, украшениями, крылечками, эркерами. Всё это - в сочетании с изрядной холмистостью Одна парковка боком под уклон чего стоит. Еще после Манхэттена впечатляли дома с гаражами в центре города.



Далее мы встретились с моими дэлаверскими друзьями, которые в это время тоже оказались на той стороне, прокатились с ними по парку, взобрались на ТОТ САМЫЙ мост и поужинали в морепродуктовом ресторане с видом на океан, после чего укатили ночевать в Сан-Рамон.
Вечером Олег и Толя играли в чапаева, в результате чего мы поменяли ранее запланированный маршрут.


From San Francisco(фотоальбом в Пикасе)
Далее -  день 14, «дачное» озеро Тахо

США 2011, путе-шествия

Previous post Next post
Up