7. Идеологическая революция: полицейская Россия.
В области идеологии Петр оказался революционером еще более, чем во всем остальном. Он отверг идеологию Царства (мы здесь рассматриваем его, как понятие идеологическое) центром которой была идея религиозной справедливости (добра и зла, греха и воздаяния за то и другое), и обратился к идеологии
(
Read more... )
Comments 11
Церковь обслуживала конкретное число дворов, раз это число стало уменьшаться, то и рост церквей замедлился "естественным" образом.
Но даже ваша диаграмма показывает, что Пётр церкви строить не запрещал, он в этом вопросе был прагматиком и хорошо понимал функцию церкви в государстве.
Reply
Reply
Пояснение я дал к нему.
Reply
Хотя запрет и существовал недолго, но он показателен.
И. Забелин: "Москва таким образом была оставлена сама себе, своей печальной ветхости и разрушению. Оценить историческое значение и достоинство её памятников было некому... Москва представлялась городом, так сказать, изношенным, как старое платье и ни к чему непригодное. Это был ветхий дом, на новые глаза примечательный только крайним неудобством для жизни и даже опасностью, чтобы совсем не обрушился и не погубил насаждения нового, ещё очень молодого русского быта".
Оборотная сторона всех этих мер - превращение Царства в Империю. От релиозного идеала к идеалу силы.
Reply
Reply
Церкви - не государственное строительство.
Строят их горожане. Возьмите к примеру Ярославль 17 века и его церкви - http://community.livejournal.com/ru_history/1911996.html
Лучшие, правда, строили и цари.
А график о смене Царства Империей.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment