СТИЛЬ 007. ЧАСТЬ 5

Nov 25, 2012 18:10


Вот и закончена бондиана Татьяны Арефьевой. Рассмотрены все девушки Бонда, все их одежки и интерьеры, в которых они появляются. Благодарим тех, кто был с нами.




Наверное, все уже успели посмотреть Скайфолл, насладиться дуэтом Бонда и Кью в исполнении новой британской guilty pleasure Бена Уишоу и понять, что никакой женской моды в этой серии нет. Отлично, мне же легче, потому что нормального rip'а фильма пока не найти, а мутная копия скрывает детали кроя.
Вообще, надо отметить: чем ближе к нашему дню мы подбираемся в исследовании бондианы, тем меньше в ней модных деталей. Чтобы собрать коллекции для этого обзора, мне пришлось потрудиться. Героини как-то одеты, но камера скользит по их туалетам без остановки, а монтажер выбирает те ракурсы, где рассмотреть особенности почти невозможно.
1995 - Golden Eye 
Начнем с места в карьер: с главной положительной героини. Программист Наталья Семенова (которую за весь фильм ни разу не называют Наташей) работает на секретном объекте в Сибири. Почти весь фильм она ходит в одном и том же, вызывающем вопросы, комплекте. Слегка расклешенное мини с запАхом, плотные черные колготки, маленькая серая кофточка на пуговичках, условно белая блузка под ней. Кое-что сходится: в 1995-м в больших городах действительно начали носить означенную модификацию мини, сшитую по выкройкам из журнала Бурда. В продаже этот фасон появится года через два. Плотные черные колготки теоретически можно было купить, но девушки, которым могли понравиться такие юбки, носили мини только с тонкими колготками (эра непросвечивающих колготок только начиналась, в середине 90-х они все еще были прерогативой артбогемы).
Кофточек до талии и на пуговичках в природе еще не существовало. Чтобы чем-то заменить их, модницы обращались к помощи секонд-хэндов и маминых гардеробов. Белая блузка под кофтой явно была списана с натуры - работницы посольств, скорее всего, ходили так, ибо советские привычки искоренимы. Но девушка Бонда ходит в шифоновой блузе с рельефной сложной вышивкой аля беларусь. В постперестроечном пространстве настолько качественных вещей не производили, из прошлого она тоже не могла прийти - фасон не тот.
Да и вообще, для провинциальной девушки, сидящей на базе "Северная", комплект этот слишком французский. Прокол номер раз.
Расписное билибинское пальто в пол - прокол номер два. Кензо пришел в Россию аккурат в 1995-м, но он еще не производит таких вещей. Узорчатые вещи с этническим уклоном появились в его витринах дай бог к 1997-му. Программист Семенова вряд ли станет заказывать у портного такую экстравагантную вещь, советская женщина вряд ли сможет выйти из дома без сумки - это у родившихся в СССР на подкорке записано. С пустыми руками на улицу выходят только проститутки.
В конце фильма Наталья с Бондом оказывается на экзотическом берегу. На ее бедрах повязано парео, ужасно модная шутка из середины 90-х, пришедшая в Россию ближе к нулевым. Оно сделано из индийской ткани с вышивкой, которая широко использовалась для пошива женских платьев, особенно больших размеров.
Еще одна опознаваемая вещь: спортивная майка Натальи с длинными рукавами из высокотехнологичной ткани, которая хорошо впитывает влагу и адаптируется к любой температуре. Такие вещи появились в наших спортивных магазинах тоже лет через пять после выхода фильма и стали первым поколением импортного термобелья.


Злая девушка Бонда, Ксения Онатопп, в каждом своем наряде имеет острые углы. В вырезе вечернего платья, в абрисе поднятого воротника, в военной форме, напоминающей фантазии одного из первых отечественных модельеров новой волны Кати Филипповой в середине 80-х.


В самом начале фильма, в фирменных бондовских титрах с летающими бабами и пистолетами, обозначена актуальная форма каблука. Ее феномен в том, что в моде она пребывала всю вторую половину 80-х и задержалась, как мы видим, до середины 90-х. Тут мы, конечно, говорим не о молодежной моде, не о стритовой, а том, что носили посетительницы казино и проститутки. В российской реальности их ряды пополнили разнообразные бухгалтерши, они вошли на элегантно скошенных каблуках в нулевые. Я считаю, эти каблы должны быть занесены в красную книгу.
Середина 90-х подарила миру пашмины. Русские светские львицы выходят в них до сих пор, да и любая провинциальная европейская свадьба без пашмин не обходится.


Новая Манипенни отрабатывает образ классической секретарши-лохушки. Было бы странно на месте ассистентки М в исполнении Джуди Дэнч увидеть нечто величественное. В Goldeneye она одета в приталенное платье с гипюровым рукавом - в 90-е такое непременно шло в комплекте с рассмотренными выше каблуками, например, малинового цвета. Внимания заслуживает ее прическа (так и тянет сказать "прича"): четко выделенная и накрученная челка, начес, забранный в хвост заколкой типа "банан" (здесь она скрыта волосами), височные пряди, перекрученные и подколотые невидимками. Эта комбинация жила и здравствовала в школах и конторах так же, как и скошенные каблуки, больше десяти лет - с начала 80-х до середины 90-х. Просто удивительно, как некоторые, на первый взгляд непривлекательныеидеи, уходят в народ и живут там, и живут.


1997 - Tomorrow Never Dies 
Женской моды здесь честно-честно нет. Разве что за несколько секунд банкета нам показывают сразу трех женщин в колье. Видимо, это было актуально в кругу европейских меценатов.
В титрах нам показывают немного модного дизайна и женщину, покрытую микросхемами, но эта тема никак не поддерживается по ходу действия.


Зато внимание уделено мужской моде. Торговцы оружием одеты в пижонские пальто до пола и с большими меховыми воротниками. У одного из них - смешная шапочка (во второй половине 90-х Москва просто с ума сходила по таким шапкам; в них ходили все дизайнеры, клубные деятели и Артемий Троицкий) и - опять же - пашмина. Небольшая, мужская, но с мелким восточным узором.
Бонд полфильма ходит в кашемировом пальто. Страшно представить, но до 90-х их просто не существовало, а теперь, ишь, висят в любом магазине у метро, мужские и женские. Главный злодей на презентации зловещего технического средства одет во френч с большим рубашечным воротником. В Москве этот фасон сначала полюбила богема, а к нулевым приняла и бизнес-среда. Хотя было поздно и смотрелось оно позорно.


1999 - The World Is Not Enough 
Самый колоритный герой фильма - азербайджанская нефтяная магнатка, красотка и обманщица Электра Кинг. Ее отец-англичанин присвоил нефтепровод, принадлежавший ее матери-азербайджанке. Дочь мстит, мы смотрим на ее костюмы, кошмарные и роскошные одновременно. Пушистая шапка, пушистый воротник, норма для московского метро нулевых, когда-то бывшая открытием. Восточный жакет с запахом (мы шили такие по Бурде) из многослойной ткани (она тоже появилась у нас к концу 90-х). Огромные клипсы в форме турецкого огурца, призванные скрыть отрезанную мочку. Халат из травленого бархата (до нас доезжали только шарфы из него). Действительно впечатляющее колье откуда-то из Средней Азии с праздничным халатом оттуда же - наряд, достойный самой эффектной московской галеристки уходящего десятилетия. Или все-таки питерской? Индийский шелковый костюм, шитый золотой нитью - кафтан и шелковые брючки. Шитый блестяшками гипюр в последней сцене совсем ужасен - ведь зрителю надо в темпе разлюбить Софи Марсо, пытающуюся сломать шею Бонду.


Физик-ядерщик, да. Тут же вспоминается "охуенно умная ракетчица" из Misfits. Вещественное доказательство того, что на границе тысячелетий русские (да и не только) женщины носили спортивные костюмы с вечерними высокими прическами, хоть и накрученными впопыхах. А также ходили с открытым пузом, выставляя на обозрение жировые складки (у Дениз Ричардс их нет, но у всех остальных очень даже). И носили в будни и праздники перламутровые платья-гандоны, обтягивающие все, что можно и нельзя.


М Бонду скорее мама, чем девушка, но очень хочется упомянуть хотя бы один ее камзол из множества. Шесть пуговиц, бантик и свободно лежащие полы. Маленькая стойка, прилегающая к шее, цвет моли, отлично сочетающийся с приглушенно васильковым - и снова шесть пуговиц. Узорная пашмина на одном плече, стрижка, которая вошла в тренд в прошлом году, а у нас тут 1999-ый, на минуточку.
Женщины за 50 должны смотреть и пересматривать все серии, где М играет Денч. Зарисовывать силуэты, запоминать сочетания цветов. Это библия для зрелых, я считаю.


2002 - Die Another Day 
Хэлли Берри выходит из вод морских к агенту, цитируя сцену из самого первого фильма бондианы. На цитату указывает купальник с широким поясом и ножом. Слава богу, костюмеры отказались от бельевого белого, и точеную фигурки Хэлли обтягивают купальники ярких сложных цветов. Голливудское платье с серебряными шнурками и кожаный комбинезон цвета красного вина аналогов в массмаркете не имели.


Третий фильм подряд нас преследуют пашмины. Они действительно были на коне так долго, без дураков. Здесь мы видим двустороннюю пашмину с подкладкой из шелка и меховой шарф, который в России не получил должного распространения, как ни странно.
Тонкие дубленки появились у нас аккурат в миллениум. Хотя, может они и не были такими перчаточными, как пальто злодейки Миранды Фрост (сценаристы никак не могут отказаться от говорящих имен).
Корсет Мадонны не требует разъяснений и не имеет никакого отношения к массовой моде.


2006 - Casino Royale
2008 - Quantum of Solace
С приходом в бондиану Крейга мода исчезает как факт. Днем Ева Грин (девушка 007 из «Казино Рояль») ходит в нейтральных платьях сочных оттенков, вечером - в темных, открытых, длинных, снова нейтральных. Побочные героини тоже не блещут оригинальностью фасонов. В «Кванте милосердия» Ольга Куриленко появляется на решающем приеме в некоей вариации вечернего платья Грин, только у той оно волочилось по полу, а у этой едва закрывает колени. И самыми броско одетыми в 22-м фильме про шпиона, который любил всех подряд, оказываются боливийские дед с бабкой на завалинке.




Предыдущие части исследования бондианы:

ПерваяВтораяТретья. Четвертая

А также украшения, которые могли бы красоваться на стройных шеях и еще не отрезанных мочках девушек Бонда - добрых и злых.

007, movies, fashion history, bond girls, james bond

Previous post Next post
Up