Наташа Покровская написала нам новую beauty-колонку - на этот раз о фотошопе в рекламе косметики и не слишком мучительной борьбе мечты и правды.
В конце 2011-го года в Великобритании были запрещены сразу 2 печатные рекламы брендов, принадлежащих концерну L'Oréal: Lancôme с Джулией Робертс и Maybelline с Кристи Терлингтон. Изображения были сочтены "слишком усовершенствованными и нереалистичными", а следовательно, вводящими потребителя в заблуждение. В L'Oréal признали, что на фотографиях Кристи "была осветлена кожа моделей и почищен макияж, разглажены губы и затемнены брови" однако признаки возраста были в наличии и достоверно передавали результат, которого можно было достичь с помощью антивозрастного тонального крема The Eraser. Изображение Джулии Робертс и вовсе объявили "образом для вдохновения", для которого не имела значения сделанная ретушь (хотя рекламировала Джулия тональный крем).
Вскоре последовал ещё один запрет - там же, в Великобритании сняли рекламу антивозрастного крема L'Oréal с Рейчел Вайс - за "вводящие в заблуждение преувеличения". Поднялась волна "антифотошопного" народного и государственного гнева: в Израиле запретили использовать слишком худых моделей на подиумах и в рекламе, а в американском Vogue заявили, что на их страницах не появятся модели моложе 16-ти или "с заметными признаками расстройств питания" (то есть, тощенькие).
Казалось, что вот-вот - и глянцевые страницы заполонят в меру упитанные женщины в самом расцвете сил, на лице у которых наконец-то появятся признаки того, что они этим лицом пользуются, а не хранят его, как посмертную маску, в ящике комода. На обложке журнала Intelligent Life (не модного, но всё же глянца) появилась Кейт Бланшетт без капли "фотошопа" на лице и собрала, кажется, больше восторженных отзывов, чем на любую свою отретушированную фотографию.
Что же происходит год спустя? Смотрим на рекламные образы самых известных брендов. Я выбрала только рекламу средств по уходу за кожей или тональных, ведь для декоративной косметики естественность уже менее важна, чем сам образ и точность цвета.
Та же Кейт Бланшетт продолжает работать "лицом" косметики SK-II. На мой взгляд, пример хорошей ретуши - видно, что модель не 16-летняя юница, фактура кожи выглядит вполне "человечно", но при этом вся картинка достаточно нежна, чтобы сподвигнуть нас купить крем.
В кампаниях L'Oréal и вверенных ему брендов всё более-менее по-прежнему:
- Тине Фей оставили морщинки под глазами (ура!):
- зато Приянку Чопра превратили в пластмассовую женщину:
- реклама ВВ-крема держится где-то на грани: таких носогубных складок у взрослых людей не бывает, но всё остальное выглядит убедительно, учитывая молодость модели и собственно рекламируемое средство:
- Диане Крюгер везёт через раз: то разумная умеренная ретушь, то пластмасска:
- не могу узнать модель на этом фото; да, оно рекламирует блеск для губ, и тут не обязательно добиваться реалистичного вида кожи, но зачем же превращать её в кусок мыла?
- извините, но эти ресницы такой длины, что на них как раз поместится текст: "Накладные":
- Джулия Робертс, человек и блин. Я где-то читала, что она контрактом запрещает публикацию своих фото без ретуши:
- Деми Мур рекламирует то ли косметику Helena Rubinstein, то ли мастерство ретушёра:
- зато в рекламе крема Vichy всё замечательно - и картинка красивая, и женщина вполне настоящая:
Образы моделей из рекламы Chanel словно отлиты в камне. Не думаю, что как целевая аудитория смогу ассоциировать себя с ними:
Clarins исхитряется замазать всё, что надо, но при этом сохранить впечатление естественности. Хотя модель в красном мне кажется гораздо более реальной, чем та, что в рекламе крема для глаз:
С Dior вы сегодня красивее, чем в 20 лет, потому что тогда не было фотошопа:
Натали Портман тоже рассталась с некоторыми чертами лица:
"Чёрный жемчуг" - это не только мыло, как можно подумать, глядя на фото с их сайта:
Хотя, и Victoria's Secret, рекламируя свою декоративную косметику, пользуется похожими приёмами:
Лица Nivea - чистые и живые. Ведь можно же?
Чернокожей девушке из рекламы YSL повезло чуть больше, чем белым: у неё хотя бы осталась текстура кожи:
У Givenchy модель несколько поживее, но, в целом, тоже из "забронзовевших":
Nars: волосы выглядят красиво, но реалистично, а дальше опять всё заглажено:
Косметика Burberry подчёркивает естественную красоту, но модели, конечно, как следует, отретушированы. Этот факт уравновешивает общее спокойствие образов, поэтому получается что-то похожее на Clarins:
Реклама тонального крема CK One ничего не говорит нам о тональном креме:
... и у Tom Ford тоже:
На сайте Dove - реальные женщины и идеальный баланс ретуши и естественности:
А вот мои любимицы - пластмассовые женщины Estee Lauder. Зачем нас держат за таких легковерных?
Вывод из этого микроисследования: в конце 2012-го нам больше на словах, чем на деле хочется видеть в рекламе "естественную красоту" (это мы ещё не затронули тему худых и полных моделей). Женщины не хотят чувствовать себя обделёнными красотой по сравнению с рекламными образами, но при этом первое, о чём они спрашивают фотографа, делающего их портрет: "Ну, вы меня же в фотошопе обработаете, да?" На обложке первого российского номера главного журнала о красоте Allure - тщательно выглаженное ретушью лицо Наташи Поли. Пока что мы хотим такую красоту.