Взятки гладки

Sep 18, 2012 19:58


Наташа Покровская написала нам новую beauty-колонку - на этот раз о фотошопе в рекламе косметики и не слишком мучительной борьбе мечты и правды.




В конце 2011-го года в Великобритании были запрещены сразу 2 печатные рекламы брендов, принадлежащих концерну L'Oréal: Lancôme с Джулией Робертс и Maybelline с Кристи Терлингтон. Изображения были сочтены "слишком усовершенствованными и нереалистичными", а следовательно, вводящими потребителя в заблуждение. В L'Oréal признали, что на фотографиях Кристи "была осветлена кожа моделей и почищен макияж, разглажены губы и затемнены брови" однако признаки возраста были в наличии и достоверно передавали результат, которого можно было достичь с помощью антивозрастного тонального крема The Eraser. Изображение Джулии Робертс и вовсе объявили "образом для вдохновения", для которого не имела значения сделанная ретушь (хотя рекламировала Джулия тональный крем).






Вскоре последовал ещё один запрет - там же, в Великобритании сняли рекламу антивозрастного крема L'Oréal с Рейчел Вайс - за "вводящие в заблуждение преувеличения". Поднялась волна "антифотошопного" народного и государственного гнева: в Израиле запретили использовать слишком худых моделей на подиумах и в рекламе, а в американском Vogue заявили, что на их страницах не появятся модели моложе 16-ти или "с заметными признаками расстройств питания" (то есть, тощенькие).




Казалось, что вот-вот - и глянцевые страницы заполонят в меру упитанные женщины в самом расцвете сил, на лице у которых наконец-то появятся признаки того, что они этим лицом пользуются, а не хранят его, как посмертную маску, в ящике комода. На обложке журнала Intelligent Life (не модного, но всё же глянца) появилась Кейт Бланшетт без капли "фотошопа" на лице и собрала, кажется, больше восторженных отзывов, чем на любую свою отретушированную фотографию.




Что же происходит год спустя? Смотрим на рекламные образы самых известных брендов. Я выбрала только рекламу средств по уходу за кожей или тональных, ведь для декоративной косметики естественность уже менее важна, чем сам образ и точность цвета.

Та же Кейт Бланшетт продолжает работать "лицом" косметики SK-II. На мой взгляд, пример хорошей ретуши - видно, что модель не 16-летняя юница, фактура кожи выглядит вполне "человечно", но при этом вся картинка достаточно нежна, чтобы сподвигнуть нас купить крем.




В кампаниях L'Oréal и вверенных ему брендов всё более-менее по-прежнему:

- Тине Фей оставили морщинки под глазами (ура!):




- зато Приянку Чопра превратили в пластмассовую женщину:




- реклама ВВ-крема держится где-то на грани: таких носогубных складок у взрослых людей не бывает, но всё остальное выглядит убедительно, учитывая молодость модели и собственно рекламируемое средство:




- Диане Крюгер везёт через раз: то разумная умеренная ретушь, то пластмасска:







- не могу узнать модель на этом фото; да, оно рекламирует блеск для губ, и тут не обязательно добиваться реалистичного вида кожи, но зачем же превращать её в кусок мыла?




- извините, но эти ресницы такой длины, что на них как раз поместится текст: "Накладные":




- Джулия Робертс, человек и блин. Я где-то читала, что она контрактом запрещает публикацию своих фото без ретуши:




- Деми Мур рекламирует то ли косметику Helena Rubinstein, то ли мастерство ретушёра:




- зато в рекламе крема Vichy всё замечательно - и картинка красивая, и женщина вполне настоящая:




Образы моделей из рекламы Chanel словно отлиты в камне. Не думаю, что как целевая аудитория смогу ассоциировать себя с ними:




Clarins исхитряется замазать всё, что надо, но при этом сохранить впечатление естественности. Хотя модель в красном мне кажется гораздо более реальной, чем та, что в рекламе крема для глаз:







С Dior вы сегодня красивее, чем в 20 лет, потому что тогда не было фотошопа:










Натали Портман тоже рассталась с некоторыми чертами лица:




"Чёрный жемчуг" - это не только мыло, как можно подумать, глядя на фото с их сайта:




Хотя, и Victoria's Secret, рекламируя свою декоративную косметику, пользуется похожими приёмами:




Лица Nivea - чистые и живые. Ведь можно же?






Чернокожей девушке из рекламы YSL повезло чуть больше, чем белым: у неё хотя бы осталась текстура кожи:






У Givenchy модель несколько поживее, но, в целом, тоже из "забронзовевших":




Nars: волосы выглядят красиво, но реалистично, а дальше опять всё заглажено:




Косметика Burberry подчёркивает естественную красоту, но модели, конечно, как следует, отретушированы. Этот факт уравновешивает общее спокойствие образов, поэтому получается что-то похожее на Clarins:






Реклама тонального крема CK One ничего не говорит нам о тональном креме:




... и у Tom Ford тоже:




На сайте Dove - реальные женщины и идеальный баланс ретуши и естественности:




А вот мои любимицы - пластмассовые женщины Estee Lauder. Зачем нас держат за таких легковерных?







Вывод из этого микроисследования: в конце 2012-го нам больше на словах, чем на деле хочется видеть в рекламе "естественную красоту" (это мы ещё не затронули тему худых и полных моделей). Женщины не хотят чувствовать себя обделёнными красотой по сравнению с рекламными образами, но при этом первое, о чём они спрашивают фотографа, делающего их портрет: "Ну, вы меня же в фотошопе обработаете, да?" На обложке первого российского номера главного журнала о красоте Allure - тщательно выглаженное ретушью лицо Наташи Поли. Пока что мы хотим такую красоту.

шарон стоун, рианна, натали портман, кейт бланшетт, fifa, джулия робертс, диана крюгер, кристи тарлингтон, beauty

Previous post Next post
Up