В прошлый раз
мы остановились, немного не дойдя до середины 80-х. Давайте посмотрим сегодня, как радикально изменилась выпускная мода за 15 лет - от пышного платья в пол к 2000 году почти ничего не осталось.
"Это все она" (1999)
Лос-Анджелес середины 80-х с его контрастами мы видим в фильме
«Милашка в розовом» - Pretty in pink (1986). Он смотрится как показ неформальных мод, но в нем есть и идеи, делающие его историческим свидетельством. Первая - бедные принципиально не хотели вливаться в мир богатых, держали марку. Вторая - уличная мода цвела в кругу бедных и была презираема богатыми. Фильм стоит посмотреть всем, кто интересуется вопросами стиля, мы же ограничимся обзором его небольшой части, посвященной прому.
Подготовка к прому: героиня, одетая по уличной моде, заходит в магазин, где продаются платья для торжественных случаев от 500 долларов, в то время, как самая дорогая вещь на ней едва ли тянет на 10.
Она видит, как ее богатые одноклассницы примеряют нечто дорогое, но не имеющее к реальной тогдашней моде никакого отношения.
Воистину у прома своя, не меняющаяся десятилетиями, мода, и наша героиня объявляет ей войну.
Из двух платьев - подружкиного морально устаревшего, но качественного по ткани, и жуткого китайского, купленного отцом - она шьет авангард.
***
В фильме
«Роми и Мишель на встрече выпускников» (1997) речь идет о событиях 10-летней давности, то есть о проме 1987 года, на котором главные героини выглядели белыми воронами по той же самой причине - они были модными.
Популярные девушки класса придерживались буржуазного ретро-стиля
Большинство приобрело стандартный вечерний ширпотреб
А Роми с Мишель решили равняться на Мадонну, за что и были осмеяны.
***
Следующая остановка -1992 год. Фильм
«Баффи», предшественник культового сериала, в котором девушка убивает вампиров.
Соответствующие сцены доказывают, что в начале 90-х не существовало особого пром-регламента, и выпускным платьем могло стать что угодно.
Сама Баффи (белые волосы с корнями и насурмленные брови - снова - в стиле Мадонны) приходит на бал в белых гриндерсах и свадебном платье, нижняя кисея у которого удобно отрывается, превращая платье в мини (Баффи нужно махать ногами и крутить сальто, чтобы вампиры убивались веселее).
***
В первом сезоне сериала
«Баффи» (1997) фигурирует шокирующе простое платье - это аллюзия на
Кэрри, тинейджера-мстителя.
В третьем сезоне сериала мы снова видим пром. На улице 1998 год, и в мире выпускных балов все удивительным образом переменилось.
Девушки выбирают длинные платья по фигуре, зачастую с разрезом до бедра. Спина и плечи открыты. Встречаются пашмины. Много черных платьев.
Саму Баффи - контраста ради - костюмеры нарядили в концертное, с драпировками и шлейфом.
Винтажная брошь на груди (такие почти всегда
можно найти в click-boutique) как бы помогает килограммам ткани не свалиться с тщедушного тельца истребительницы вампиров.
***
Почти в это же время, 1999 году, в пригороде Лос-Анджелеса, в школе для богатых, где по недоразумению учатся и относительно бедные, разворачиваются события фильма
«Это все она» - She`s All that. Самый популярный парень школы заключает пари, что сделает любую недотепу королевой бала одним тем, что станет с ней общаться, везде появляться, целоваться и пр. Недотепа тут же найдена - это дочь чистильщика бассейнов, будущая художница с интересными, но мрачными работами, типичный ботан. И ясное дело, пари превращается в любовь, козни расстроены, бабы-злыдни и парни-интриганы посрамлены
Облегающий силуэт все еще в моде, но короткие нескромные платья уверенно вытесняют все остальное.
***
Надо отметить, что 1999 год стал самым урожайным на пром-ленты в истории кино. «Нецелованная», «Оболтус», «10 причин моей ненависти», «Королевы убийства», «Кэрри 2» и, наконец,
«Американский пирог», раскрывший тему мальчуковой истерии по поводу первого секса. В «Пироге» подростки пытаются лишиться девственности, параллельно жестоко глумясь друг над другом. Глубину тупости фильма можно оценить по шутке: "Корнуэлл? Это же ехать семь часов от Мичигана, да еще и через Канаду".
Поскольку фильм этот о мальчиках, на девичьих туалетах камера почти не останавливается. Удалось заметить, что подавляющее большинство на мичиганском проме одето в "комбинашки" (либо длинные, либо выше колена, но не радикально короткие).
***
Итак, в этом обзоре мы проследили путь от пышного платья с оборками из середины 80-х к обтягивающей сорочке-мини на тонких лямочках, привлекавшей выпускниц на пороге миллениума. Пастельные цвета, вроде бледно-желтого и невыразительно-голубого, оставлены в прошлом, им на смену пришли самые разные расцветки. А если уж речь заходит о благородных оттенках, глаз останавливается на золотистом, серебряном, цвете шампанского (с блеском) или беспроигрышном белом.
В следующей части нашего пром-кино-обзора - все о нулевых с хвостиком.