Как стать издателем живой классики...

Jul 11, 2014 18:05

Известный журналист и общественный деятель Сергей Пархоменко написал очень правильные и точные слова о нашем издательстве и о кампании на Планета.ру по сбору средств для издания «Капитанской дочки» для детей. Огромное спасибо! Лучше не скажешь:

Оригинал взят у cook в Как стать издателем живой классики...
Друзья, хочу снова обратить ваше внимание на портал "Планета", где идут разные - и иногда очень неожиданные и интересные - краудфандинговые кампании. Но на сей раз речь не о таком проекте, к которому сам имею отношение, а об одном из наших "соседей" там.

Вот тут - http://planeta.ru/campaigns/7267 - можно обнаружить совершенно шикарный и необыкновенно увлекательный замысел, который продвигает наш с Varya Gornostaeva давний друг и коллега Александр Альперович (Alexander Alperovich).

Я когда-нибудь про этого человека напишу подробно и отдельно, потому что жизненная и профессиональная его история, по-моему, совершенно прекрасна. Он много лет ворочал в разных местах и разными способами всякими очень большими деньгами. Чужими, разумеется: был наемным финансистом, инвест-банкиром, управлял крупными розничными сетями, в конце концов был "перекуплен" владельцами одного из крупнейших книжных концернов страны на должность финансового директора.

И в этом качестве функционировал там с большим успехом много лет. Мы с Варей с ним познакомились именно на том этапе его блестящей управленческой карьеры: он сидел в здоровенном кабинете за двумя секретаршами, уставленном шкафами с деловой перепиской, перед ним лежали сводки ежедневного кэш-флоу огромного концерна, оплетавшего своими щупальцами всю страну, на нем был костюм-тройка и очки в металлической оправе, а в голове у него была осень и приближающийся квартальный отчет.

Однажды Алик Альперович встал из-за этого стола, выключил компьютер, закрыл папку с кэш-флоу, застегнул жилет на все пуговицы и навсегда вышел из этого кабинета.

С тех пор он управляет на свой страх и риск собственным издательством "Клевер" и издает замечательные детские книги. Потому что оказалось, что все это время он на самом деле не хотел быть финансистом, а хотел быть детским издателем.

У кого есть дети - небольшие или слегка подрощенные - гарантированно знают эти книжки. Они и в самом деле очень разумные: слово "Clever" в названии издательства означает не столько цветок с четырьмя лепестками, сколько целый набор синонимов в переводе с английского, - умный, талантливый, сообразительный, искусный... "Клевер" - то редкое издательство, которое отваживается на высококачественный детский нон-фикшен, то есть на развивающие и, так сказать, "образующие" книжки. И это образование - всегда очень яркое, очень захватывающее и запоминающееся. И всегда отлично придуманное: у Алика собралась очень талантливая молодая команда, в которой, кажется, нет ни одного человека, с которым финансист-банкир-инвестор-финдиректор имел хоть какой-то шанс пересечься в скучной своей прошлой жизни...

Теперь в "Клевере" придумали очень особенным образом издавать классику для детей. Так издавать, чтобы при чтении ее у ребенка не появлялось привычного в подобных случаях металлического вкуса во рту. Чтобы читатель не проникался отвращением к этой тоскливой "обязательной программе из стандарта образования", а увлекался великими историями, написанными потрясающими людьми. Втягивался в сюжет, влюблялся в героев, всматривался в забытые времена и в невиданные страны, где происходят события.

Они хотят, чтобы классика в книгах, которые попадают в руки нашим детям, была жива. Так это и называется: "Живая классика".

Посмотрите, в общем, на "Планете", что они придумали.

Вот, кстати, сам главный редактор рассказывает об этом замысле:

image Click to view



Эти книжки на самом деле очень нужны всем, кому пришла пора быть мучимым школьной классикой. Они способны навсегда избавить человека от ненужной травмы и однажды поставить ему правильный угол зрения на великую литературу.

Но если издавать их просто так, как издаются обычные книги, на общих финансовых и коммерческих основаниях, - они получатся адски дорогими. И очень мало кто сможет их себе позволить. Понимая это, "Клевер" решил затеять кампанию поддержки этого необычного и очень отважного издательского проекта, чтобы вывести эту серию за пределы обычной издательской арифметики. Если поддержку удастся собрать, она компенсирует часть неизбежных расходов, и книги можно будет продавать по заведомо более низкой, фиксированной цене. И тогда они станут доступны, например, школьным библиотекам, где они нужнее всего.

Затея рискованная, но "Клевер" - такое место, где всегда рискуют. И это такой риск, к которому хочется присоединиться.

планета

Previous post Next post
Up