Ангел с синдромом Дауна

Feb 20, 2009 22:56

Синдром Да́уна (синдром трисомии 21, Монголизм) - одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, поскольку хромосомы 21-й пары, вместо нормальных двух, представлены тремя копиями (трисомия, см. также Плоидность ( Read more... )

Джон Даун, искусство, Ян Юст, искусство глазами врача, Мастер Франкфурта, синдром Дауна, шестнадцатый век

Leave a comment

Comments 53

(The comment has been removed)

clement February 20 2009, 22:21:12 UTC
А ты не мог бы по-подробнее? Мои представления о медицине крайне условны, а Википедия в качестве признаков синдрома Шерешевского - Тёрнера упоминает половой инфантилизм, кожные крыловидные складки на боковых поверхностях шеи и деформацию локтевых суставов. Первое и третье на картине не может быть видно вообще, что там именно происходит со складками на шее я тоже не вижу...

Reply

(The comment has been removed)

clement February 20 2009, 22:44:20 UTC
Спасибо за дополнение. Мне, правда, все равно не слишком ясно, почему ты видишь именно этот синдром в ангелах.

Reply


gioconda February 20 2009, 22:22:50 UTC
Комментарий к статье о детях с СД:
"Люди с синдромом дауна не изгои, а просто другие. Они намного лучше и добрее, чем те у которіх правильній набор хромосом. Я знаю єто не понаслішке, а из собственной жизни. Моему родному дяде уже 52 года. У него синдром дауна. Его рабочий стаж - 30 лет. Сейчас он не работает, просто пришлось поменять место жительства. Єто веселій, добрій и замечательній человек. Он как большой ребенок. Меня переполняют ємоции..."

Reply

clement February 20 2009, 22:26:21 UTC
Да, я знаю. У сотрудника один из детей такой.

Reply

gioconda February 20 2009, 22:28:48 UTC
Обличье ангела - очень кстати.

Reply

clement February 20 2009, 22:32:48 UTC
В принципе, подобное изображение по крайней мере показывает, что с синдромом Дауна не связывались однозначно негативные (диавольские) вещи.

Reply


pinguinchen February 20 2009, 22:23:07 UTC
очень похоже, спасибо

давно ищу картину (которой наверняка вовсе нет в природе)), по которой Щербаков писал свое "схождение в ад", там тоже явно девочка-монголоид и судя по бестиарию где-то позднее средневековье, http://blackalpinist.com/scherbakov/htmtexts/1990/descensu.html
ничего не помнишь похожего?

Reply

clement February 20 2009, 22:28:55 UTC
Мне напомнило Брейгеля, хотя там ничего монголоидного я не вижу, да и девочкой главную героиню можно назвать лишь очень условно.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/Mad_meg.jpg

Reply

pinguinchen February 20 2009, 22:32:55 UTC
о, безумная Эльза со сковородками!

но нет, конечно, скорей всего он все-таки сам себе картину мира изобрел.

Reply

clement February 20 2009, 22:41:24 UTC
Или это что-то чего я не знаю...

Reply


masquaraboz February 20 2009, 22:44:46 UTC
Честно говоря, на репродукциях сложно найти лики без этого самого синдрома Дауна! Не возникало ли предположений, что в 16м и в предыдущих веках было повсеместной странностью, - красивые лица или, например, параллельные прямые, сходящиеся на линии горизонта?

Reply

olkab February 21 2009, 01:23:21 UTC
Согласна. Синдромов хватает разных - они просто хуже идентифицируются визуально.

Reply

masquaraboz February 21 2009, 04:15:08 UTC
Ох уж мой сарказм.)) Дело в том, что реальность и восприятие художника могут совершенно не коррелировать. Я пытался объяснить именно это. Тот факт что художники не воспринимали перспективу не является документальным подтверждением ее отсутствия в реальности, а подтверждает только особенности восприятия художников. То же самое, и тем более то же самое необходимо учитывать в изображениях людей. Малую часть художников того времени можно назвать "реалистами", стремящимися к подлинности изображаемого. Талантливый "реалист" - Брейгель, кажется, и только. Поэтому, мне кажется, возможность всяких анамнезов под большим вопросом. Мы видим стилизацию, возножно характерную для местности и времени иконографию, но не думаю, что автор был непредвзят с отображением реальности, стилизуя синдромы Дауна в ангела.

Господи. Избави меня от моего желания умничать!))))

Reply

clement February 21 2009, 09:34:10 UTC
Да, конечно, изображаемое не обязано соотвествовать действительному, т.к., есть определенная иконографическая традиция, определенная манера и техника изображения. Мне неизвестно ничего о традиции изображения ангелов с «плоским лицом», и т.д. Более того, на дошедших до нас вариантах картины (см. вторую фотографию) ничего подобного не наблюдается. Именно поэтому можно предположить, что отклоняющееся от "среднего" изображение ангела имеет какое-то особенное значение - для самой картины, художника или заказчика.

Reply


bagira February 21 2009, 00:58:32 UTC
Потрясающе просто. Не совсем понятно, правда, почему синдром Дауна должен быть новым явлением--ведь и тогда женщины поздно рожали детей.

Reply

olkab February 21 2009, 01:26:57 UTC
Так он и не должен быть новым. Дети просто могли не выживать.
Кроме того, это не обязательно от поздних родов - при поздних родах повышается вероятность, но она в принципе есть всегда (1 на 20000 что ли у восемьнадцатилетних). Кроме того, это может зависеть и от возраста отца, а неравные браки были вполне распространённым явлением.

Reply

tanda_mif_chgk February 21 2009, 05:34:08 UTC
"может зависеть и от возраста отца, а неравные браки были вполне распространённым явлением"
Вот-вот!
"Прежде, чем жениться на молоденькой, пять минут у зеркала постой..."

Reply

clement February 21 2009, 09:25:09 UTC
Авторы с тобой согласны: меньше поздних браков, меньше шансы на выживание и отсутствие культурной маркированности.

Reply


Leave a comment

Up