Фрески св. Клары

Nov 30, 2008 21:49

В небольшом испанском городе Торо, расположенном в шестидесяти двух километрах от Вальядолида и семидесяти двух - от Саламанки, расположен королевский монастырь св. Клары, основанный Беренгарией (1253 - после 1284), дочерью короля Кастилии Альфонсо X Мудрого.
Read more... )

искусство, Альфонсо Х Мудрый, четырнадцатый век, женщины-художницы, Испания, Доминго Перес, святые, Беренгария Кастильская (1253 - после 128, Тереса Диес/Диас

Leave a comment

Comments 12

i_shmael November 30 2008, 21:19:22 UTC
Классно. Надо съездить опять в Испанию, я в тех краях еще не был.

Reply

clement November 30 2008, 21:30:12 UTC
Я, к сожалению, тоже...

Reply


michletistka December 1 2008, 03:30:23 UTC
Красивые фрески.

Reply

clement December 1 2008, 06:37:52 UTC
Спасибо Вам за интерес.

Reply


о yakov_krotov December 1 2008, 09:23:55 UTC
Замечательно! Мучо грациас!

Reply

Re: о clement December 1 2008, 09:27:19 UTC
Спасибо за интерес! Мне более всего Поклонение волхвов понравилось.

Там еще был некий странный сюжет с Марией Магдалиной побеждающей Змия аки св. Георгий, но его надо еще прокопать.

Reply


спасибо volya December 2 2008, 06:11:03 UTC
то есть канон красно-синего прикида Марии закрепился позже 14в. Уже интересно.

Reply

Re: спасибо clement December 2 2008, 11:42:28 UTC
Не совсем. Пастуро пишет, что синий становится мариинским цветом уже в двенадцатом веке (хотя, конечно, есть и примеры изображения Девы в одеждах другого цвета).

Reply

Re: спасибо volya December 2 2008, 11:53:55 UTC
я написала "не закрепился".

Reply

Re: спасибо clement December 2 2008, 12:32:59 UTC
Ты же понимаешь, что популярность той или иной иконографии изменяется со временем. В том же пятнадцатом веке Мадонна регулярно изображается в белом в сценах подчеркивающих ее чистоту (фрагмент из алтаря Мирафлорес Рогира ван дер Вейдена). Менее тривиальный пример - Благовещение фра Анжелико (около 1440), где цвет и не белый, и не красный, а скорее похож на испанскую фреску Тересы Диес, вполне в соответствии с достаточно архаичной манерой фра Анжелико; и картина Джокопо Беллини на тот же сюжет (1444) с Марией, одетой в золото. Золотые одежды станут весьма популярны в период барокко, но до этого еще далеко. См. также золотую накидку Мадонны мастерса из Экса (1445). То есть, конечно, ты права, говоря о популярности сине-красно (и добавлю -белых) одежд в изображении Мадонны, однако как в более поздний период (первая половина пятнадцатого века) были художники, не следовавшие этому принципу, так и среди современников Тересы Диас были художники, изображавшие Мадонну в синем или красном (Дуччо ди Боунинсенья (1308-1311), Лоренцетти (1325)).

Reply


Leave a comment

Up