Записки фетишиста (продолжение).

Jun 12, 2006 20:00

Сегодня долго и упорно рассматривал ноги святых Иоаннов, или точнее то, во что оные ноги обуты. Нашел следующие образчики:


Read more... )

Пьетро Перуджино, искусство, сандалии, Андреа Мантенья, Антонелло да Мессина, святые, пятнадцатый век, Доменико Гирландайо, Франческо дель Косса

Leave a comment

Comments 23

idzumi June 12 2006, 18:17:34 UTC
подметки, несомненно

Reply

clement June 12 2006, 18:21:35 UTC
Спасибо, я уже было начал сомневаться в увиденном.

Reply

red_kak June 13 2006, 05:42:22 UTC
Вы шутите или серьезно? Это на самом деле сандали, просто под кладками одежды не видно лямки проходящей между большим и... ээ указательным пальцем ноги:) Сандали с такими толстыми подошвами можно увидеть на многих византийских образцах. чаще на мозаиках:

Reply

clement June 13 2006, 06:16:20 UTC
После рассматривания надцатых ног глаз замыливается.

Reply


revolue_lawbee June 12 2006, 18:21:24 UTC
это офигительно. А можете сделать special tag относительно расследований фетишиста?
Меня эта тема тоже беспокоит в последнее время. Наблюдения иной раз более чем странные, особенно касаемо изображения одежд греческих божеств (ну и вообще: мутация их внешнего облика...)

Reply

clement June 12 2006, 18:23:22 UTC
Большое спасибо за интерес!

Такой тэг уже есть: сандалии.

Reply

revolue_lawbee June 12 2006, 18:51:54 UTC
ага.
а тэг святые таит в себе сведения из жизни святых. здорово. спасибо.
(я с Гирландай

Reply

revolue_lawbee June 12 2006, 18:52:42 UTC
о вчера в первый раз познакомилась. В винном баре Баррель. В серии Великие художники или шо-то такое.
Классный тип))

Reply


homyndrik June 12 2006, 18:58:32 UTC
вот так задавай людям вопросы...
Вы уж простите, если что. :)

за темой слежу, естественно, с повышенным вниманием

Reply

clement June 12 2006, 19:02:16 UTC
Вам ещё и ещё раз спасибо за тогдашний вопрос. Мне самому стало невероятно любопытно. Завтра постараюсь посмотреть на первую половину пятнадцатого века - были ли у Мантеньи предшественники? (В голову приходит мысль о том, что апостолы моделировались на скульптурах классической античности - я в этом практически уверен, но почему сандалии только у одного из них?!)

Reply

насчет классической античности мысль, думаю, не лишняя 5oceans June 13 2006, 08:55:03 UTC
Re: насчет классической античности мысль, думаю, не лишн clement June 13 2006, 15:58:22 UTC
Да, спасибо, сандалии - в большинстве своем довольно классические. По крайней мере, насколько я это вижу и могу судить.

Reply


не знаю, насколько это может иметь отношение к делу 5oceans June 13 2006, 10:01:23 UTC
http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?idpic=112
кажется, в сандалиях? хотя могу ошибаться

а вот на византийских они вообще ВСЕ в сандалиях...
http://all-photo.ru/icon/index.ru.html?kk=5423de4df6&img=28224&big=on
http://all-photo.ru/icon/index.ru.html?kk=5423de4df6&img=26653&big=on

Reply

Re: не знаю, насколько это может иметь отношение к делу clement June 13 2006, 15:57:13 UTC
Да, конечно. Вполне возможно, и то, что искусство Византии влияло на итальянское искусство - тоже известно. Для того, чтобы утверждать, что сандалии - возантийский элемент необходимо найти множество ранних сандалий (ещё не проверял) и попытаться понять почему некоторые апостолы изображаются обутыми, а другие - нет. Кстати, на других картинах тех же художников, св. Иоанн может быть запросто изображен босым.

Reply

крамольная мысль закралась 5oceans June 14 2006, 05:19:44 UTC
а, может, оно зависело лишь от прихоти худодника?:)

Reply

Re: крамольная мысль закралась clement June 14 2006, 16:40:42 UTC
Было бы странно, и тем более у северных художников. Детали обычно имели символическое значение.

Reply


(The comment has been removed)

clement June 13 2006, 16:55:08 UTC
Этот же вопрос интересует и меня.

Reply

5oceans June 14 2006, 05:21:17 UTC
и меня!:)

Reply

clement June 14 2006, 16:39:38 UTC
Написал мейл в Центр изучения южнонидерландского искусства XV века. Посмотрим, что они ответят.

Reply


Leave a comment

Up