любопытно. в самих картинах Босха символизм громадный. много мистических и ритуальных символов. у кого-то есть психоаналитические трактовки? не могу вспомнить, мне что-то поподалась, но не в полновесном варианте.
Психоаналитические трактовки должны быть - уж очень много символов. Несколько лет назад в Роттердаме была чудная выставка Босха, где прослеживалась связь его монстров с монстрами из рукописей, заколкам пилигримов и капителями.
There is a school of thought that owls that are aplenty in all Bosch's paintings are also symbols for sodomy (aka dark sexual desires). Bosch is only second to Bronzino in his use of owls as such a signifier and Bronzino was, well, gay (see http://www.unifi.it/unifi/surfchem/solid/bardi/chimera/bronzino for more details). Just a couple of examples chosen at random from the Internet:
A third body of water with amorous swimmers appears in the left foreground of the Garden where masturbation, lascivious dancing, and interracial mingling violate the divine order established in Paradise. If the watery tango refers to the proverbial lascivious of court dance, masturbation may refer to attacks on courtly sexuality as a force outside marriage and procreation tied to individual gratification. In any case, the naked man embracing an owl at the far left of this pond repeats the association in the Paradise scene between the phallic pink tower and the
( ... )
Огромное спасибо. Мои книги о совах упоминают крайне скупо, ночь-грех-античная мудрость. Я и не поредполагал каких-либо содомских ассоциаций. Ещё раз большое спасибо.
Конечно же не возражаю. Разобраться с Босхом и Брейгелями не так просто - мало того, что Питер Брейгель-мл. копировал отца и подражал ему, так ещё и Питер Брейгель-ст. подражал Босху!
О феномене И.Босха.ecotheatreMarch 31 2008, 15:52:33 UTC
Мне эта картина для церкви не дает покоя лет 20, в Прадо она называется Сад с земляничным деревом. Вообще все картины Босха не имеют авторских названий. Все названия придумали в 20 веке. Мне странно почему она в Испании, почему никто не пытался сделать комментарий о знании Босхом общей генетики, причем не просто генетики , а той её части о которой современные ученые могут только мечтать? Очень мало информации о самом изобретателе этого документа, очень мало известно о генномодифицированной архитектуре Босха. Сегодня эта тема закрыта Ватиканом, о мнении на это произведение православной церкви нет иллюзий. Может быть у Вас чтото есть?
Comments 28
в самих картинах Босха символизм громадный. много мистических и ритуальных символов. у кого-то есть психоаналитические трактовки? не могу вспомнить, мне что-то поподалась, но не в полновесном варианте.
Reply
Reply
Reply
Reply
A third body of water with amorous swimmers appears in the left foreground of the Garden where masturbation, lascivious dancing, and interracial mingling violate the divine order established in Paradise. If the watery tango refers to the proverbial lascivious of court dance, masturbation may refer to attacks on courtly sexuality as a force outside marriage and procreation tied to individual gratification. In any case, the naked man embracing an owl at the far left of this pond repeats the association in the Paradise scene between the phallic pink tower and the ( ... )
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Вообще все картины Босха не имеют авторских названий. Все названия придумали в 20 веке.
Мне странно почему она в Испании, почему никто не пытался сделать комментарий о знании Босхом общей генетики, причем не просто генетики , а той её части о которой современные ученые могут только мечтать? Очень мало информации о самом изобретателе этого документа, очень мало известно о генномодифицированной архитектуре Босха. Сегодня эта тема закрыта Ватиканом, о мнении на это произведение православной церкви нет иллюзий. Может быть у Вас чтото есть?
Reply
Leave a comment