1,
2,
3,
4 Украшение капителей колонн в средневековых церквях зачастую было призвано напомнить о грехе, и если скупость обозначалась мешком с деньгами, то плотские грехи находили выражение в обычно нагих фигурах, с длинными волосами и бородами, указывающими на чрезмерность похоти. К сожалению, многим из этих изображений, зачастую наделённых огромными половыми органами, позднее был нанесён значительный ущерб. Ниже я привожу несколько примеров подобных изображений. Предупреждаю, что некоторые изображения явлаются порнографическими и изображают секс между мужчинами. Материалы позаимствованы с замечательного сайта
Энтони Вира.
Фрагмент романской капители, Сантандер, южная Кантабрия, Испания.
Аналогичные изображения, как мужские, так и женские сохранились в целом ряде стран: Великобритания, Ирландия, Франция, Чехия...
Далеко не все фигуры являются гротесками. Вот, к примеру, обнажённый мужчина из часовни небольшого чешского города
Хеба:
Периодически изображались и сексуальные сцены, содомия была сравнительно редким сюжетом. Одним из примеров подобного изображения может служить тимпан Страшного суда в
церкви в Conques во Франции. Дьявол здесь совершает анальный половой акт с содомитом и подталкивает его к пасти Ада.
В Ла-Шез-ле-Викомт в Вандее (Франция) содомия оказывается связанной с повседневной жизнью бродячих жoнглeров. Церковь регулярно предавала их анафеме и связь с содомией возникает как дополнительный атрибут греха.
Последний пример - ирландский. Вот такая замечательная пара изображена на стене замка Килкеа (Килдар), превращенного сегодня в гостиницу. Изображение, датируемое по обуви пятнадцатым веком, считается сценой искушений св. Антония, темой достаточно популярной на ирландских крестах. Святого атакуют три монстра - вепреголовый в свитере собирается пенетрировать святого, его левый сосок атакует птица, и наконец еще один монстр атакует ягодицы святого сзади.